Выберите Ваш город X

Влияние тревожности детей дошкольного возраста на готовность к школе

Скачать Гарантия
Код работы: 29656
Дисциплина: Начальное образование
Тип: Курсовая
Вуз:ТюмГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 205
Выложена: 24 июля 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности и готовности к обучения в школе 5
1.1 Понятие и история исследования тревожности 5
1.2 Причины тревожности, ее виды и проявления у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3 Психологическая готовность к обучению в школе 15
Глава 2 Эмпирическое исследования влияния тревожности на готовность старших дошкольников к обучению в школе 20
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Результаты исследования тревожности старших дошкольников 22
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 34

   
Отрывок: Несмотря на многочисленные и многолетние исследования проблемы готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, она по-прежнему остается важной и актуальной для психолого-педагогических исследований. Особенно острой эта проблема становится в связи с переходом школ и дошкольных учреждений на работу по новым образовательным стандартам. Введение новых образовательных программ, предъявление высоких требований к уровню развития детей, изменение самой структуры образовательной деятельности в школе создает немало трудностей для педагогов, родителей и детей, поступающих в первый класс.
Переход ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу является очень сложным периодом из-за адаптации к новым условиям, привыкания к новому режиму, требованиям и т.д. В связи с этим одной из первостепенных задач, обозначенных в Федеральных государственных стандартах дошкольного образования, является организация преемственности дошкольного и начального школьного образования. Поэтому именно на этапе окончания дошкольного учреждения должна быть эффективно организована работа по выявлению возможных трудностей у будущего первоклассника, предприняты соответствующие меры по развитию и коррекции важных качеств дошкольника для его дальнейшей успешной адаптации, одной из причин нарушения которой является высокий уровень тревожности.

Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности и готовности к обучения в школе
1.1 Понятие и история исследования тревожности

Рассмотрим, как складывались представления об этом сложнейшем психологическом образовании, и как оно понимается в современной психологии. Понятие «тревожности» было введено в психологию З. Фрейдом. Тревога, в определении З. Фрейда, – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности [25, с. 104]. Это состояние возникает, когда человек видит во всех ситуациях элементы потенциальной или актуальной угрозы, появляется предчувствие опасности, также – это беспокойство, когда ожидаешь какого-либо события, особенно которое угрожает своими последующими событиями. Тревога в большей мере присуща людям с развитым чувством собственного достоинства, ответственности и долга [25, с. 111]. Она проявляется как чувство ответственности за себя и близких. Если говорить о темпераменте, то тревога наиболее присуща холерическому типу, т.к. она оказывает возбуждающее воздействие на психику, а, как известно холерики обладают вспыльчивым характером.

Глава 2 Эмпирическое исследования влияния тревожности на готовность старших дошкольников к обучению в школе
2.1 Организация и методы исследования

Эмпирическое исследование проходило с целью определения влияния тревожности на готовность старших дошкольников к обучению в школе.
База исследования: МКОУ Тазовская школа-интернат Тазовский район, п. Тазовский, улица Кирова, дом 12.
Выборка. Исследование проводилось с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек в возрасте от 5 лет, 2 месяцев до 6 лет, 8 месяцев – экспериментальная группа.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 2569
Выложена: 23 июня 2012г.
Тема: Оборотные средства предприятия Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГАУ
Просмотры: 60
Выложена: 01 августа 2018г.
Тема: Современные проблемы и направления развития нефтяной промышленности России Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СибАГС
Просмотры: 4753
Выложена: 17 июня 2011г.
Тема: Всеобщая декларация прав человека Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 65
Выложена: 03 июля 2019г.
Тема: Вариант 1 М10, ИД3 10.1.1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 2073
Выложена: 05 июля 2013г.
Тема: Наличные и безналичные деньги: их роль в денежной системе Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2184
Выложена: 26 июня 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно