Влияние тревожности детей дошкольного возраста на готовность к школе |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 29656 | |
Дисциплина: | Начальное образование | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ТюмГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 262 | |
Выложена: | 24 июля 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности и готовности к обучения в школе 5 1.1 Понятие и история исследования тревожности 5 1.2 Причины тревожности, ее виды и проявления у детей старшего дошкольного возраста 10 1.3 Психологическая готовность к обучению в школе 15 Глава 2 Эмпирическое исследования влияния тревожности на готовность старших дошкольников к обучению в школе 20 2.1 Организация и методы исследования 20 2.2 Результаты исследования тревожности старших дошкольников 22 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложения 34 |
|
Отрывок: |
Несмотря на многочисленные и многолетние исследования проблемы готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, она по-прежнему остается важной и актуальной для психолого-педагогических исследований. Особенно острой эта проблема становится в связи с переходом школ и дошкольных учреждений на работу по новым образовательным стандартам. Введение новых образовательных программ, предъявление высоких требований к уровню развития детей, изменение самой структуры образовательной деятельности в школе создает немало трудностей для педагогов, родителей и детей, поступающих в первый класс. Переход ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу является очень сложным периодом из-за адаптации к новым условиям, привыкания к новому режиму, требованиям и т.д. В связи с этим одной из первостепенных задач, обозначенных в Федеральных государственных стандартах дошкольного образования, является организация преемственности дошкольного и начального школьного образования. Поэтому именно на этапе окончания дошкольного учреждения должна быть эффективно организована работа по выявлению возможных трудностей у будущего первоклассника, предприняты соответствующие меры по развитию и коррекции важных качеств дошкольника для его дальнейшей успешной адаптации, одной из причин нарушения которой является высокий уровень тревожности. Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности и готовности к обучения в школе 1.1 Понятие и история исследования тревожности Рассмотрим, как складывались представления об этом сложнейшем психологическом образовании, и как оно понимается в современной психологии. Понятие «тревожности» было введено в психологию З. Фрейдом. Тревога, в определении З. Фрейда, – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности [25, с. 104]. Это состояние возникает, когда человек видит во всех ситуациях элементы потенциальной или актуальной угрозы, появляется предчувствие опасности, также – это беспокойство, когда ожидаешь какого-либо события, особенно которое угрожает своими последующими событиями. Тревога в большей мере присуща людям с развитым чувством собственного достоинства, ответственности и долга [25, с. 111]. Она проявляется как чувство ответственности за себя и близких. Если говорить о темпераменте, то тревога наиболее присуща холерическому типу, т.к. она оказывает возбуждающее воздействие на психику, а, как известно холерики обладают вспыльчивым характером. Глава 2 Эмпирическое исследования влияния тревожности на готовность старших дошкольников к обучению в школе 2.1 Организация и методы исследования Эмпирическое исследование проходило с целью определения влияния тревожности на готовность старших дошкольников к обучению в школе. База исследования: МКОУ Тазовская школа-интернат Тазовский район, п. Тазовский, улица Кирова, дом 12. Выборка. Исследование проводилось с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек в возрасте от 5 лет, 2 месяцев до 6 лет, 8 месяцев – экспериментальная группа. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »