Реализация принципа краеведения в экологическом воспитании младших школьников. |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 29449 | |
Дисциплина: | Начальное образование | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Алт ГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 50 | |
Выложена: | 23 июля 2018г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1 Экологическая воспитанность младших школьников как предмет педагогического исследования 5 1.1 Сущность экологического воспитания в структуре педагогического знания 5 1.2. Уровни развития экологической воспитанности школьников 9 1.3. Педагогические методы и средства формирования экологической воспитанности школьников 13 Глава 2 Педагогические технологии и методика экологического воспитания младших школьников посредством принципа краеведения 18 2.1 Дидактические основания построения технологии экологического воспитания. 18 2.2 Принцип краеведения в структуре экологического воспитания школьников 22 2.3 Учёт возрастных особенностей при ознакомлении младших школьников с окружающим миром 28 Заключение 32 Список использованных источников 34 Приложение 37 |
|
Отрывок: |
Актуальность исследования. На протяжении своей истории люди пытались в большей или меньшей степени установить согласие с окружающей средой, чтобы обезопасить условия своего существования. Установление этого согласия определялось степенью исторического развития общества и уровнем экологической культуры населения. Экологизация образования требует, прежде всего, развития экологического сознания, воспитания новой личности с экологическим мировоззрением. Это ставит перед системой образования принципиально новые задачи. Главная педагогическая задача состоит в организации процесса познания окружающего мира, в том числе изучение самого себя и установлении гуманистических взаимоотношений с окружающим природным и социальным миром. Эта задача с успехом решается в процессе краеведческой деятельности экологической направленности. Глава 1 Экологическая воспитанность младших школьников как предмет педагогического исследования 1.1 Сущность экологического воспитания в структуре педагогического знания Проблема экологического воспитания не теряет своей актуальности в любом возрасте, ведь именно от того как человек относится к природе, от его знаний, готовности к бескорыстной экологической деятельности на практике, согласующейся с требованиями бережного отношения к природе, зависит само существование жизни на Земле. Каждое время предъявляет свои требования к качеству и содержанию образования, как основного, так и дополнительного. Современное состояние человеческой цивилизации выдвинуло множество глобальных проблем, которые порождены самими людьми, могут быть ими осмыслены и во многом решены. Одной из таких проблем, которая все больше расширяется, углубляется и охватывает не только землю, но и космос, является экологическая проблема. Глава 2 Педагогические технологии и методика экологического воспитания младших школьников посредством принципа краеведения 2.1 Дидактические основания построения технологии экологического воспитания. В практике педагогов краеведческой направленности сложились формы теоретической и практической деятельности, эффективно способствующие формированию экологической культуры: экологические конференции, экологические акции, слеты, работа на экологической тропе, экспедиции, велопоходы, однодневные и многодневные походы, эколого-туристские лагеря и др. Ведь именно от наличия действенных методов и форм обучения, программно-методического обеспечения, как в школьном, так и в дополнительном образовании, зависит рост уровня экологической культуры школьников. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »