Особенности формирования представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 2806 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 4870 | |
Выложена: | 21 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с нормой в развитии и с ЗПР 6 1.1. Характеристика представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 11 1.3. Специфика формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с ЗПР 15 Глава 2. Исследование представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР 21 2.1. Организация и методическое обеспечение исследования 21 2.2. Анализ результатов исследования 23 Заключение 29 Список использованной литературы 31 |
|
Отрывок: |
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что полноценные представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста чрезвычайно важны для их успешной социализации. Их можно отнести к числу ключевых компетенций ребенка. Современные исследователи уделяют много внимания вопросам познания детьми различных аспектов окружающего природного и социального мира. Это можно увидеть в работах И.М. Бгажноковой, С.Г. Ералиевой, Н.В. Матвеевой, Л.Ю. Шамко, С.Г. Шевченко и др. Существуют различного рода методики, позволяющие изучить представления детей об окружающем мире. Однако, не так много представлено исследований, касающихся особенностям формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Недостатки представлений у детей с нарушениями интеллектуального развития отмечались в трудах отечественных дефектологов (Л.С. Выготский, И.Г. Еременко, А.И. Липкина, М.М. Нудельман, В.Г. Петрова, И.М. Соловьев, Н.М. Стадненко, Ж.И. Шиф и др.), но даже используемые авторами методики изначально ориентированы на здоровых детей. Социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир. Дети с отклонениями в развитии (в том числе с ЗПР) нуждаются в особом подходе при исследовании для осуществления последующей коррекции отклонений. Психическое и физическое развитие являются теми факторами, которые являются определяющими и обусловливающими при формировании у детей представлений об окружающем мире. Это необходимо учитывать при изучении самих представлений детей, которые являются немаловажным компонентом в нормальном развитии и функционировании ребенка. Эти представления являются тем фундаментом, на основании которого ребенок организует свою повседневную жизнь. Актуальность исследования позволила сформировать психолого-педагогическую проблему: каковы особенности формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель данного исследования – изучение представлений об окружающем мире у дошкольников с ЗПР. Объект исследования – система представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с ЗПР. Предмет исследования – особенности формирования представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить психолого-педагогические основы формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста; - рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР; - исследовать особенности формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с ЗПР; - подобрать комплекс адекватных методик для изучения представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с ЗПР; - осуществить анализ полученных результатов. Гипотеза: мы предположили, что представления об окружающем мире дошкольников с ЗПР будут являться более полными, как представления об окружающем мире здоровых детей, при условии создания благоприятных психолого-педагогических условий для их формирования. Основными методами исследования являются анализ источников и литературы, констатирующий эксперимент, в основе которого лежит изучение представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР, а также определение основных условий, создание которых благоприятствует эффективному формированию представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Список использованной литературы 1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М.: «Педагогика», 2007. – 185 с. 2. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми. – М.: Наука, 2006. – 432 с. 3. Блонский П.П. Педология. – М.: Просвещение, 2005. – 448 с. 4. Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. – М.: Просвещение, 2008. – 392 с. 5. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2005. – 403 с. 6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: Университет, 2005. – 298 с. 7. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 2008. – 356 с. 8. Граборов А.Н. Вспомогательная школа. – М.: Просвещение, 2005. – 271 с. 9. Грибоедов А.С. Педологическая работа и вспомогательная школа // Новая школа. – 2006. – Вып. 2. – С. 36 - 45. 10. Грибоедов А.С. Современные проблемы вспомогательного обучения // Вопросы изучения и воспитания личности (педология и дефектология). - 2007. - № 1. - С. 22. 11. Деккер Г. Биология органов чувств. – М.: Педагогика, 2008. – 289 с. 12. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 2007. – 206 с. 13. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 2009. – 302 с. 14. Дьюи Дж. Школа и общество. – М.: Просвещение, 2007. – 128 с. 15. Залкинд А.Б. Вопросы педагогики. – Спб.: Наука, 2006. – 249 с. 16. Концепции стандартов по отдельным направлениям общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Издание Нац. центра и мониторинга образования, 2010. – 144 с. 17. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: «Academia», 2009. – 221 с. 18. Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 2008. – 268 с. 19. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. – М.: Академия 2006. – 480 с. 20. Ульбенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Нижний Новгород: «Старт», 2009. – 245 с. 21. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М.: Владос, 2009. – 136 с. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »