Выберите Ваш город X

Особенности формирования представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР

Скачать Гарантия
Код работы: 2806
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 4870
Выложена: 21 июня 2012г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с нормой в развитии и с ЗПР 6
1.1. Характеристика представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 11
1.3. Специфика формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с ЗПР 15
Глава 2. Исследование представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР 21
2.1. Организация и методическое обеспечение исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

   
Отрывок:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что полноценные представления об окружающем мире у детей дошкольного возраста чрезвычайно важны для их успешной социализации. Их можно отнести к числу ключевых компетенций ребенка. Современные исследователи уделяют много внимания вопросам познания детьми различных аспектов окружающего природного и социального мира. Это можно увидеть в работах И.М. Бгажноковой, С.Г. Ералиевой, Н.В. Матвеевой, Л.Ю. Шамко, С.Г. Шевченко и др. Существуют различного рода методики, позволяющие изучить представления детей об окружающем мире.
Однако, не так много представлено исследований, касающихся особенностям формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Недостатки представлений у детей с нарушениями интеллектуального развития отмечались в трудах отечественных дефектологов (Л.С. Выготский, И.Г. Еременко, А.И. Липкина, М.М. Нудельман, В.Г. Петрова, И.М. Соловьев, Н.М. Стадненко, Ж.И. Шиф и др.), но даже используемые авторами методики изначально ориентированы на здоровых детей.
Социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. С возрастом ребёнок расширяет для себя предметный, природный и социальный мир.
Дети с отклонениями в развитии (в том числе с ЗПР) нуждаются в особом подходе при исследовании для осуществления последующей коррекции отклонений. Психическое и физическое развитие являются теми факторами, которые являются определяющими и обусловливающими при формировании у детей представлений об окружающем мире. Это необходимо учитывать при изучении самих представлений детей, которые являются немаловажным компонентом в нормальном развитии и функционировании ребенка. Эти представления являются тем фундаментом, на основании которого ребенок организует свою повседневную жизнь.
Актуальность исследования позволила сформировать психолого-педагогическую проблему: каковы особенности формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель данного исследования – изучение представлений об окружающем мире у дошкольников с ЗПР.
Объект исследования – система представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования – особенности формирования представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить психолого-педагогические основы формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста;
- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с ЗПР;
- исследовать особенности формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с ЗПР;
- подобрать комплекс адекватных методик для изучения представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с ЗПР;
- осуществить анализ полученных результатов.
Гипотеза: мы предположили, что представления об окружающем мире дошкольников с ЗПР будут являться более полными, как представления об окружающем мире здоровых детей, при условии создания благоприятных психолого-педагогических условий для их формирования.
Основными методами исследования являются анализ источников и литературы, констатирующий эксперимент, в основе которого лежит изучение представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР, а также определение основных условий, создание которых благоприятствует эффективному формированию представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. – М.: «Педагогика», 2007. – 185 с.
2. Басов М.Я. Методика психологических наблюдений над детьми. – М.: Наука, 2006. – 432 с.
3. Блонский П.П. Педология. – М.: Просвещение, 2005. – 448 с.
4. Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. – М.: Просвещение, 2008. – 392 с.
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, 2005. – 403 с.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: Университет, 2005. – 298 с.
7. Гезелл А. Умственное развитие ребенка. – М.: Просвещение, 2008. – 356 с.
8. Граборов А.Н. Вспомогательная школа. – М.: Просвещение, 2005. – 271 с.
9. Грибоедов А.С. Педологическая работа и вспомогательная школа // Новая школа. – 2006. – Вып. 2. – С. 36 - 45.
10. Грибоедов А.С. Современные проблемы вспомогательного обучения // Вопросы изучения и воспитания личности (педология и дефектология). - 2007. - № 1. - С. 22.
11. Деккер Г. Биология органов чувств. – М.: Педагогика, 2008. – 289 с.
12. Дети с временными задержками развития / Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 2007. – 206 с.
13. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой. – М.: Педагогика, 2009. – 302 с.
14. Дьюи Дж. Школа и общество. – М.: Просвещение, 2007. – 128 с.
15. Залкинд А.Б. Вопросы педагогики. – Спб.: Наука, 2006. – 249 с.
16. Концепции стандартов по отдельным направлениям общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Издание Нац. центра и мониторинга образования, 2010. – 144 с.
17. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: «Academia», 2009. – 221 с.
18. Овчарова О.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 2008. – 268 с.
19. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. – М.: Академия 2006. – 480 с.
20. Ульбенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Нижний Новгород: «Старт», 2009. – 245 с.
21. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. – М.: Владос, 2009. – 136 с.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Задания по повышению квалификации Подробнее
Тип: Иное
Вуз: Иной
Просмотры: 2620
Выложена: 01 июля 2016г.
Тема: Кредиторская и дебеторская задолженность Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 4354
Выложена: 30 сентября 2009г.
Тема: Вариант 12: задача Подробнее
Тип: Задачи
Вуз: СибГУТИ
Просмотры: 2319
Выложена: 25 июня 2014г.
Тема: Повышение квалификации работников Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГАУ
Просмотры: 1853
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: Сравнительный анализ жизненного цикла организации по Б.З. Мильнеру и Ахизесу Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1984
Выложена: 09 июня 2016г.
Тема: Бизнес и общество Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: иной
Просмотры: 1830
Выложена: 24 июня 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно