Выберите Ваш город X

Особенности умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать Гарантия
Код работы: 27809
Дисциплина: Педагогика, психология
Тип: Курсовая
Вуз:нет вуза - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 86
Выложена: 21 июня 2018г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ И ПРИ ОНР 5
1.1 Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе 5
1.2 Особенности умственного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР 9
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 16
2.1 Описание и методика организации изучения особенностей умственного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР 16
2.2 Анализ результатов исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Приложение АМетодика«Обобщения» 28
Приложение БМетодика«Аналогии» 30
Приложение В «Найди лишнее» 31
Приложение Г «Назови одним словом» 34


   
Отрывок: Проблема умственного развития ребенка остаётся актуальной по сей день, так как в последнее время с каждым годом в дошкольных учреждениях стало увеличиваться количество детей с общим недоразвитием речи. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей дошкольного возраста очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. Какие-либо дефекты воспитания, допущенные в период дошкольного детства, фактически трудно устранимы в более старшем возрасте, и оказывают отрицательное влияние на всё последующее развитие ребёнка.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ НОРМАЛЬНОМ РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ И ПРИ ОНР

1.1 Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе

Процесс развития каждого ребенка является индивидуальным и уникальным. Одни дети растут быстрее и опережают сверстников, другие отстают в развитии. В возрастной психологии понятие нормы носит скорее статистический характер, то есть нормальным признаются такой темп и направленность развития детей, которые наблюдаются у большинства из них на определенном этапе развития.
Основу словесно-логического мышления составляют законы построения языка, которые связывают слова в сложную систему, дающую возможность осуществлять суждения, а также в сложные логические системы, овладев которыми, человек может выполнить операции логического вывода.
У детей развитие мышления происходит не само по себе, не стихийно. Этим процессом руководит взрослый, который воспитывает и обучает ребёнка. Делая опору на опыт, который имеется у детей, взрослый передает им знания, сообщает им понятия, до которых они не смогли бы додуматься сами и которые стали результатом трудового опыта и научных исследований множества поколений.

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

2.1 Описание и методика организации изучения особенностей умственного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы сделали вывод, что умственное развитие у детей с ОНР происходит намного труднее, чем у детей с нормальным речевым развитием.
Для проверки поставленной в начале исследования гипотезы было проведено экспериментальное исследование в МДОУ Детский сад №128 г. Барнаула среди воспитанников подготовительной к школе группы в количестве 10 человек и МДОУ «Радуга» г. Новоалтайска среди воспитанников логопедической группы в количестве 10 человек. Обследуемая совокупность составила 20 детей в возрасте 6-7 лет.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 1 (П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова “Высшая математика в упражнениях и задачах”) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1671
Выложена: 15 июля 2016г.
Тема: Рынок кредитных карт в России: проблемы и перспективы развития Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 2328
Выложена: 07 июля 2014г.
Тема: Демографические проблемы Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Университет нефти и газа имени И.М.Губкина(Москва)
Просмотры: 80
Выложена: 24 августа 2018г.
Тема: Роль федерального бюджета как инструмента экономической и социальной политики государства Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КТИПП
Просмотры: 63
Выложена: 09 июля 2019г.
Тема: Вариант 8 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 2279
Выложена: 08 июля 2013г.
Тема: Сущность инвестиций и их экономическое значение Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 2317
Выложена: 29 июня 2012г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
15
00
Подать заявку бесплатно