Выберите Ваш город X

Коррекционно-развивающая работа с детьми 4-5 лет с ОНР

Скачать Гарантия
Код работы: 27321
Дисциплина: Педагогика
Тип: Дипломная
Вуз:БГК - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1209
Выложена: 13 сентября 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических особенностей организации педагогической работы с детьми с ОНР 8
1.1. Психическое развитие детей с ОНР 8
1.2. Педагогические условия в работе с детьми с ОНР формированию правильного звукопроизношения свистящих 19
Глава 2. Технологии коррекционно-логопедического воздействия в работе с детьми с ОНР для исправления нарушение произношения свистящих звуков 37
2.1 Педагогические технологии в работе по развитию звукопроизношения 37
2.1.2 Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков, выработка воздушной струи, мелкая моторика рук, развитие фонематического слуха, отработка опорных звуков (подготовительный этап постановки свистящих звуков) 44
2.2.2 Приемы постановки свистящих при разных видах сигматизма (формирования первичных произносительных умений и навыков) 54
Глава 3. Коррекционно-развивающая работа с детьми ОНР по формированию правильного звукопроизношения свистящих звуков. 64
3.1 Подготовка к развивающей работе с детьми 4-5 лет с ОНР по коррекции фонетических нарушений. 64
3.2. Реализация коррекционно-развивающей работы 67
с детьми 4-5 лет с ОНР по формированию правильного звукопроизношения. 67
3.3 Анализ коррекционно-развивающей работы 76
Заключение 80
Список использованных источников 83

   
Отрывок: Теоретическая разработанность темы. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.
Методике преодоления речевых расстройств посвящены работы таких специалистов как Е.А. Пожиленко, Т. В. Туманова, С.Е.Большакова, Р.И. Лалаева, Н.А. Чевелева и, конечно же, классиков логопедии М.Е. Хватцевой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С. Волковой.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения, что определило актуальность настоящей проблемы и предопределило выбор темы дипломного исследования.
Целью диплома является изучение вопросов теории и практики коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ОНР для исправления нарушение произношения свистящих звуков.
Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть психическое развитие детей с ОНР.
2. Изучить педагогические условия в работе с детьми с ОНР.
3. Исследовать основы коррекционной работы по развитию словарного запаса и грамматического оформления речи.
4. Проанализировать особенности коррекции фонетических нарушений у детей.
5. Провести подготовительный этап к развивающей работе с детьми 4-5 лет с ОНР по коррекции фонетических нарушений.
6. Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ОНР по формированию правильного звукопроизношения.
7. Проанализировать итоги проведенной коррекционно-развивающей работы.
Объектом исследования является коррекционно-развивающая работа по развитию речи с дошкольниками с ОНР.
Предмет – педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе по развитию звукопроизношения у детей с ОНР.
Гипотеза исследования – предполагается, что в процессе организованной коррекционно-педагогической работы по формированию звукопроизношения с дошкольниками с общим недоразвитием речи у них будет наблюдаться положительная динамика в звукопроизношении свистящих, при условии, что данная работа с детьми будет проводиться в сотрудничестве логопед- воспитатель.[...]

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических особенностей организации педагогической работы с детьми с ОНР

1.1. Психическое развитие детей с ОНР

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.
Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение впервые было установлено Р. Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи.
У всех детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Е. М. Мастюкова в своих исследованиях показала, что «у многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном интеллекте имеют место выраженные трудности обучения, своеобразное неравномерное дисгармоничное отставание психического развития» [27, с. 13].
Принцип связи речи с другими сторонами психического развития ребёнка одной из первых выдвинула Р.Е. Левина [23, с. 7]. Она рассматривала отклонения в развитии познавательной деятельности при выраженных нарушениях речи как вторичную задержку, структура которой [...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 71
Выложена: 30 июля 2018г.
Тема: Средневековое университетское образование Подробнее
Тип: Эссе
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 2049
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Военные суды РФ Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СпбАЭП
Просмотры: 1740
Выложена: 29 июня 2015г.
Тема: Герой нашего времени по материалам рубрики «7 вопросов» журнала «Русский репортер» Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 1950
Выложена: 23 июня 2015г.
Тема: Проблема инфляции в макроэкономике Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 1972
Выложена: 04 июля 2014г.
Тема: Особенности строения и обитания двухстворчатых моллюсков Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 1859
Выложена: 05 июля 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
15
00
Подать заявку бесплатно