Выберите Ваш город X

Изучение истории Византии в практике школьного образования

Скачать Гарантия
Код работы: 27187
Дисциплина: Педагогика
Тип: Дипломная
Вуз:Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1441
Выложена: 25 августа 2017г.
   
Содержание: ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2
1УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ДО ЮСТИНИАНА 24
2 ВИЗАНТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ЮСТИНИАНА 28
2.1 Внутренняя политика Юстиниана 28
2.2 Внешняя политика Юстиниана 41
3 ВИЗАНТИЯ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ VI ВЕКА 46
4 МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ВИЗАНТИИ В VI ВЕКЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Приложение А 67
Урок по истории средних веков в 6 классе по теме: «Византийское тысячелетие» 67
Приложение Б 75
Урок по истории средних веков в 6 классе по теме «Культура Византии» 75
Приложение В 80
Урок по истории средних веков в 6 классе «Византийская империя» 80

   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ


Произошедший пересмотр содержания школьного исторического образования, освобождение его от всего устаревшего, от сложившихся стереотипов привели к существенным изменениям в методике преподавания истории. Эти изменения затронули весь учебный процесс: цели, методы, формы, средства обучения. Идет активный поиск путей, стимулирующих самостоятельность учащихся в рамках оптимизации всего учебного процесса.
Актуальность работы обусловлена несколькими фактами, которые в свою очередь требуют краткого описания. К сожалению, на сегодняшний день истории Византии, а в частности процессам, которые происходили на территории империи, не уделяется должного внимания, ее не изучают в школах, уделяют ей мало внимания на исторических кафедрах в университетах.
Однако историю империи, занимавшую когда-то территорию от Гиб-ралтара до Армении нельзя свести к нескольким занятиям, темами которых является беглое изучение внешней и внутренней политики Византии в разные временные периоды. К тому же, изучение истории Византии в России должно носить более фундаментальный характер, так как русское государство является прямым духовным и культурным наследником Византии.
Все самое лучшее, что было в русской истории, унаследовали именно от нее. Позднее, в XV веке, после окончательного падения Византии, Московское Государство становится и ее политическим наследником, что опять же подчеркивает роль Византии в формировании российского государства.
Начальным периодом византийской историографии являются устой-чивые традиции античных повествований об исторических событиях того времени. Крупнейшими византийскими историками IV–VI вв., такими как Аммиан Марцеллин, Прокопий Кесарийский, история рассматривается как результат усилий человека, они прослеживают в действиях человека отра-жение моральной добродетели или порока. Центром их повествований являются фигуры правителей, политическими акциями которых определен смысл и сюжетный стержень истории Римской империи.
...
Цель исследования ‒ анализ и систематизация материала, связанного с преподаванием истории Византии в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе предусмотрено решение следующих задач:
1. Охарактеризовать уровень социально-экономического и политического развития Византийской империи до Юстиниана.
2. Охарактеризовать особенности развития и внешнюю политику Византии в период правления Юстиниана.
3. Рассмотреть особенности развития Византийской империи в третьей четверти VI века.
4. Определить методическую организацию процесса обучения (средства, методы, приемы) истории в 6 классе.
Объект исследования ‒ ключевые аспекты истории Византии VI в.
Предмет исследования ‒ процесс изучения истории Византии VI в.в 6 классе общеобразовательной школы.
Хронологические рамки охватывает VI век.
Географические рамки: Аппенинский полуостров, Балканский полуостров, полуостров Малая Азия, восточное Средиземноморье, Северную Африку и юг Пиренейского полуострова.
Важнейшую группу источников представляют:
Труды по истории:
1. Прокопий Кесарийский (507-565 гг.)
ПОДЛИННОСТЬ: Введение «Тайной истории» в научный оборот вызвало бурное выражение сомнений, особенно в среде юристов, в подлинности представленного документа и в его атрибуции именно как произведения, принадлежащего перу Прокопия Кесарийского. Лишь двести лет спустя подлинность произведения была доказана
МЕСТО И ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ: Создан данный источник, как считает ряд исследователей, около 550 г.
...
Методологическая основа работы:
Автором применялся конкретно-исторический метод, который позво-лил акцентировать внимание на уникальном византийском культурно-правовом феномене и его основных элементов. Кроме того, был применен сравнительно-правовой метод, который позволил выявить происходившие в различные временные промежутки изменения, системный метод, использование которого позволило рассмотреть все процессы как часть Византийской государственной традиции.
Научная новизна исследования заключается, в том, что впервые в отечественной педагогике проводится научно-теоретическое обоснование методики преподавания истории Византии 6 века с использованием методики активного обучения.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что результатами исследования можно будет воспользоваться в даль-нейшей научной работе, связанной с историей Византийской империи. Также их можно будет использовать в учебном процессе в преподавании истории и при написании соответствующих учебных пособий.
Теоретическая основа исследования ‒ нормативно-правовые акты, дошедшие до нашего времени, освещающие различные аспекты истории Византийской империи. Также были использованы правовые и политические произведения философов, светских и религиозных мыслителей. Основу для исследования составили труды отечественных авторов: О. Егера, М.В. Левченко, В.С. Парсамова, С.М. Соловьева и мн. др.
Апробация работы:


Положения, выносимые на защиту:
1. Византийским государством были унаследованы основные черты государственного строя империи позднего Рима. Главой государства являлся император, он наследовал власть римских цезарей. Ему принадлежала вся полнота законодательной, судебной и исполнительной власти, а также он исполнял функции верховного покровителя и защитника христианской церкви. Византийской православной церкви принадлежала огромная роль в укреплении его авторитета.
2. Наибольшим достижением Юстиниана считается активная внешняя политика, которая расширила территории Византии в два раза, практически вернув все утраченные земли после падения Рима в 476 году.
3. Значение деяний великого императора выходит далеко за рамки его времени. Укрепление позиции Церкви, идейная и духовная консолидация православия сыграли огромную роль для становления средневекового общества. Кодекс императора Юстиниана I стал основой европейского права последующих веков.
4. В современной системе преподавания истории средних веков основная роль отводится нетрадиционным формам обучения, которые направлены на усиление самостоятельной, творческо-поисковой деятельности, то есть технологиям личностно-ориентированного обучения.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Правовое регулирование отношений по договору строительного подряда Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: ЗапСибИФиП
Просмотры: 1486
Выложена: 28 августа 2017г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 1893
Выложена: 24 июня 2013г.
Тема: Семейство касательных и нормалей Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ОмГПУ
Просмотры: 63
Выложена: 27 июля 2018г.
Тема: Оценка деловой активности организации Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГМУ
Просмотры: 1953
Выложена: 08 июня 2013г.
Тема: Задачи (16 шт) Налоги и налогообложение Подробнее
Тип: Задачи
Вуз: иной
Просмотры: 1742
Выложена: 26 июня 2015г.
Тема: Маркетинг территории на примере Китая Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2153
Выложена: 18 июня 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно