|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 27187 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 1441 | |
Выложена: | 25 августа 2017г. | |
Содержание: |
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВИЗАНТИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ДО ЮСТИНИАНА 24 2 ВИЗАНТИЯ В ПЕРИОД ПРАВЛЕНИЯ ЮСТИНИАНА 28 2.1 Внутренняя политика Юстиниана 28 2.2 Внешняя политика Юстиниана 41 3 ВИЗАНТИЯ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ VI ВЕКА 46 4 МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ВИЗАНТИИ В VI ВЕКЕ 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 67 Приложение А 67 Урок по истории средних веков в 6 классе по теме: «Византийское тысячелетие» 67 Приложение Б 75 Урок по истории средних веков в 6 классе по теме «Культура Византии» 75 Приложение В 80 Урок по истории средних веков в 6 классе «Византийская империя» 80 |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Произошедший пересмотр содержания школьного исторического образования, освобождение его от всего устаревшего, от сложившихся стереотипов привели к существенным изменениям в методике преподавания истории. Эти изменения затронули весь учебный процесс: цели, методы, формы, средства обучения. Идет активный поиск путей, стимулирующих самостоятельность учащихся в рамках оптимизации всего учебного процесса. Актуальность работы обусловлена несколькими фактами, которые в свою очередь требуют краткого описания. К сожалению, на сегодняшний день истории Византии, а в частности процессам, которые происходили на территории империи, не уделяется должного внимания, ее не изучают в школах, уделяют ей мало внимания на исторических кафедрах в университетах. Однако историю империи, занимавшую когда-то территорию от Гиб-ралтара до Армении нельзя свести к нескольким занятиям, темами которых является беглое изучение внешней и внутренней политики Византии в разные временные периоды. К тому же, изучение истории Византии в России должно носить более фундаментальный характер, так как русское государство является прямым духовным и культурным наследником Византии. Все самое лучшее, что было в русской истории, унаследовали именно от нее. Позднее, в XV веке, после окончательного падения Византии, Московское Государство становится и ее политическим наследником, что опять же подчеркивает роль Византии в формировании российского государства. Начальным периодом византийской историографии являются устой-чивые традиции античных повествований об исторических событиях того времени. Крупнейшими византийскими историками IV–VI вв., такими как Аммиан Марцеллин, Прокопий Кесарийский, история рассматривается как результат усилий человека, они прослеживают в действиях человека отра-жение моральной добродетели или порока. Центром их повествований являются фигуры правителей, политическими акциями которых определен смысл и сюжетный стержень истории Римской империи. ... Цель исследования ‒ анализ и систематизация материала, связанного с преподаванием истории Византии в общеобразовательной школе. Для достижения поставленной цели в дипломной работе предусмотрено решение следующих задач: 1. Охарактеризовать уровень социально-экономического и политического развития Византийской империи до Юстиниана. 2. Охарактеризовать особенности развития и внешнюю политику Византии в период правления Юстиниана. 3. Рассмотреть особенности развития Византийской империи в третьей четверти VI века. 4. Определить методическую организацию процесса обучения (средства, методы, приемы) истории в 6 классе. Объект исследования ‒ ключевые аспекты истории Византии VI в. Предмет исследования ‒ процесс изучения истории Византии VI в.в 6 классе общеобразовательной школы. Хронологические рамки охватывает VI век. Географические рамки: Аппенинский полуостров, Балканский полуостров, полуостров Малая Азия, восточное Средиземноморье, Северную Африку и юг Пиренейского полуострова. Важнейшую группу источников представляют: Труды по истории: 1. Прокопий Кесарийский (507-565 гг.) ПОДЛИННОСТЬ: Введение «Тайной истории» в научный оборот вызвало бурное выражение сомнений, особенно в среде юристов, в подлинности представленного документа и в его атрибуции именно как произведения, принадлежащего перу Прокопия Кесарийского. Лишь двести лет спустя подлинность произведения была доказана МЕСТО И ВРЕМЯ СОЗДАНИЯ: Создан данный источник, как считает ряд исследователей, около 550 г. ... Методологическая основа работы: Автором применялся конкретно-исторический метод, который позво-лил акцентировать внимание на уникальном византийском культурно-правовом феномене и его основных элементов. Кроме того, был применен сравнительно-правовой метод, который позволил выявить происходившие в различные временные промежутки изменения, системный метод, использование которого позволило рассмотреть все процессы как часть Византийской государственной традиции. Научная новизна исследования заключается, в том, что впервые в отечественной педагогике проводится научно-теоретическое обоснование методики преподавания истории Византии 6 века с использованием методики активного обучения. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что результатами исследования можно будет воспользоваться в даль-нейшей научной работе, связанной с историей Византийской империи. Также их можно будет использовать в учебном процессе в преподавании истории и при написании соответствующих учебных пособий. Теоретическая основа исследования ‒ нормативно-правовые акты, дошедшие до нашего времени, освещающие различные аспекты истории Византийской империи. Также были использованы правовые и политические произведения философов, светских и религиозных мыслителей. Основу для исследования составили труды отечественных авторов: О. Егера, М.В. Левченко, В.С. Парсамова, С.М. Соловьева и мн. др. Апробация работы: Положения, выносимые на защиту: 1. Византийским государством были унаследованы основные черты государственного строя империи позднего Рима. Главой государства являлся император, он наследовал власть римских цезарей. Ему принадлежала вся полнота законодательной, судебной и исполнительной власти, а также он исполнял функции верховного покровителя и защитника христианской церкви. Византийской православной церкви принадлежала огромная роль в укреплении его авторитета. 2. Наибольшим достижением Юстиниана считается активная внешняя политика, которая расширила территории Византии в два раза, практически вернув все утраченные земли после падения Рима в 476 году. 3. Значение деяний великого императора выходит далеко за рамки его времени. Укрепление позиции Церкви, идейная и духовная консолидация православия сыграли огромную роль для становления средневекового общества. Кодекс императора Юстиниана I стал основой европейского права последующих веков. 4. В современной системе преподавания истории средних веков основная роль отводится нетрадиционным формам обучения, которые направлены на усиление самостоятельной, творческо-поисковой деятельности, то есть технологиям личностно-ориентированного обучения. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Правовое регулирование отношений по договору строительного подряда | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | ЗапСибИФиП | |
Просмотры: | 1486 | |
Выложена: | 28 августа 2017г. |
Тема: | Вариант 1 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | ААЭП | |
Просмотры: | 1893 | |
Выложена: | 24 июня 2013г. |
Тема: | Семейство касательных и нормалей | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ОмГПУ | |
Просмотры: | 63 | |
Выложена: | 27 июля 2018г. |
Тема: | Оценка деловой активности организации | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГМУ | |
Просмотры: | 1953 | |
Выложена: | 08 июня 2013г. |
Тема: | Задачи (16 шт) Налоги и налогообложение | Подробнее |
Тип: | Задачи | |
Вуз: | иной | |
Просмотры: | 1742 | |
Выложена: | 26 июня 2015г. |
Тема: | Маркетинг территории на примере Китая | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГУ | |
Просмотры: | 2153 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...