Выберите Ваш город X

Развитие творческого потенциала личности при работе с иноязычными текстами

Скачать Гарантия
Код работы: 27107
Дисциплина: Филология
Тип: Дипломная
Вуз:НВГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 490 руб.
Просмотров: 1469
Выложена: 24 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основания изучения возможностей развития творческого потенциала личности 10
1.1. Понятие «творческий потенциал личности» и подходы к его определению 10
1.2. Способы и средства развития творческого потенциала личности 24
Глава 2. Развитие творческого потенциала личности в процессе работы с текстом на иностранном языке 34
2.1. Специфика работы с иностранным текстом 34
2.2. Формы и приемы работы с иностранным текстом на уроке 48
2.3. Эксперимент по развитию творческого потенциала учащихся в процессе работы с текстами на английском языке 63
Заключение 74
Список использованных источников 76

   
Отрывок: Многие современные исследователи отмечают, что проблема формирования творческого потенциала учащихся в школьном образовании и, в частности, вопросы обучения детей активизации таких способностей является актуальной для современного общества [Яцкова 2012: 25].
Задача обретения навыков актуализации творческого потенциала является крайне актуальной для современной школы, поэтому сегодня важными становятся вопросы внедрения творческих видов деятельности в учебный процесс.
Понятие творческого потенциала человека является ключевым в педагогической науке, однако, являясь сложным образованием, не получило однозначного толкования [Яцкова 2012: 26-27].
На практике внедрение творческого подхода при работе со школьниками наталкивается на колоссальное сопротивление со стороны консервативной части общества и бюрократической системы, поскольку последняя требует алгоритмизации процессов, которые не могут быть подвергнуты такой процедуре. Внедрение в образовательный процесс новых образовательных программ, форм и методов работы позволит обеспечить вхождение ребёнка в среду активного творчества.
Развитие творческого потенциала личности происходит посредством обогащения ее эмоциональной сферы, формирование нестандартного, креативного мышления, становление ее индивидуальности. Творческий акт представляет собой воплощение в жизнь неповторимости, уникальности и индивидуальности.
Творчество – это всегда создание объективно или субъективно нового, в особенности для детей значимым является именно субъективная новизна их творчества: пусть уже кто-то и где-то уже сделал подобное, но ребенок делает это первый раз, поэтому он по праву ощущает себя творцом.
Субъективная новизна, творимая и переживаемая ребёнком, имеет развивающее и образовательное значение: через неё ребёнок впитывает опыт и знания прошлых поколений.
По замечанию Л.С. Выготского, «детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождению» [Выготский 1991: 12], поэтому творчество и мышление неотделимы друг от друга. В основе творческого процесса на уроках лежат интерес, эмоциональность, активность учащихся. Творческую работу на уроках и во внеурочной деятельности можно назвать неким «связующим звеном» между ребенком и учителем, поскольку творческая деятельность никогда не возникает без помощи и участия со стороны учителя. Вместе с тем учитель не должен поучать, ему необходимо вместе с учащимися выстроить учебный процесс так, чтобы обеспечить создание и реализацию задумок учащихся, раскрытие их творческого потенциала.
На научно-теоретическом уровне на основании проведенного анализа литературы по проблеме развития творческого потенциала школьника можно утверждать, что возможности таких педагогических технологий, как работа с иноязычным текстом в развитии творческого потенциала школьника остается одной из мало освещенных проблем в педагогике, что свидетельствует о существующих недостатках: в методических разработках и программах недостаточно представлены вариативные методы, приемы, способы, которые содействуют развитию творческого потенциала школьников посредством работы с конкретными текстами иноязычной (англоязычной) литературы на уроках и во внеурочной деятельности.
Анализ состояния теории и практики творческого воспитания детей позволяет выделить противоречие между необходимостью развития творческого потенциала школьника для дальнейшего успешного вхождения в общество и недостаточным использованием возможностей учебно-воспитательного процесса для развития этого качества личности.
Это противоречие легло в основу постановки проблемы исследования, требующей своего разрешения: как развить творческий потенциал школьника посредством работы с иноязычным текстом на уроке иностранного языка и не только?
Объект исследования – образовательный процесс в школе.
Предмет исследования: развитие творческого потенциала школьников при работе с иноязычными текстами.
Цель исследования – выявить способы повышения уровня творческого потенциала школьника в процессе обучения работе с иноязычными текстами.
Гипотеза исследования: развитие творческого потенциала школьников посредством работы с иноязычными текстами эффективно, если:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу и уточнить понятие «творческий потенциал» школьника;
- определить условия развития творческого потенциала школьников;
- использовать методы и приемы развития творческого потенциала школьника при работе с иноязычным текстом;
- организовать при подготовке и проведении уроков, направленных на развитие творческого потенциала школьника творческую атмосферу.
Задачи исследования:
- осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования с целью уточнения понятия «творческий потенциал» школьника и определить психолого-педагогические условия его развития;
- выявить уровень развития творческого потенциала школьников;
- разработать комплекс методов развития творческого потенциала школьников при работе с иноязычными текстами;
- доказать эффективность экспериментальной работы посредством измерения уровня развития творческого потенциала школьников.
Теоретической основой исследования стали: труды зарубежных и отечественных педагогов и психологов:
- по изучению проблемы творчества и развития творческих способностей (А. Маслоу, Э. Фромм, К.Роджерс, Д. Гильфорд, Э. Торренс и другие);
- по изучению понятия творческого потенциала как основы творческой деятельности (Н.А. Абуденова, Н.В. Мартинович, С.Г. Глухова, Н.И.Торцова и другие);
- по анализу творчества как в широком смысле, так и творческой деятельности в процессе обучения (Л.С. Выготский, И.Я. Лернер, Н.А.Менчинская, Я.А. Пономарев, Б.П. Никитин, Э.Торренс и другие).
Методы исследования. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы с целью уточнения понятия «творческий потенциал» и выявления эффективных условий его развития; диагностические методы: наблюдение, беседа, творческие задания; экспериментальные: констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты.
Теоретическая значимость исследования: заключается в том, что уточнено понятие «творческого потенциал школьника», наиболее полно и точно отражающее суть данного явления применимо к объекту и предмету исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработан комплекс методов, направленный на развитие творческого потенциала школьников на основе работы с иноязычным текстом.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Естественные монополии в России: особенности формирования и регулирования Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ПГУ
Просмотры: 1361
Выложена: 10 августа 2017г.
Тема: Планирование себестоимости продукции Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2840
Выложена: 20 июня 2012г.
Тема: КН 4,5,6,7,8,9,10 в.5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1855
Выложена: 15 июня 2015г.
Тема: Качество жизни в доперестроечной и пореформенной России Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: НГМУ
Просмотры: 1787
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Государственная социальная помощь: источники финансирования, субъекты, виды и размеры выплат, органы управления Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: иной
Просмотры: 3089
Выложена: 29 июня 2015г.
Тема: Пути повышения производительности труда на предприятии Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2688
Выложена: 20 июня 2012г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно