|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 26983 | |
Дисциплина: | Дошкольная педагогика | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 1885 | |
Выложена: | 23 августа 2017г. | |
Содержание: |
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Исторические этапы развития и становления дошкольного образования в России 7 1.1 Возникновение дошкольного образования в России 7 1.2 Дошкольное образование периода XIX – начала XX вв. в России 14 1.3 Опыт организации дошкольного образования в Советский период развития России 28 Выводы по первой главе 36 Глава 2 Приоритетные направления развития современной системы дошкольного образования в России 37 2.1 Значение исторического опыта для решения современных проблем содержания дошкольного образования 37 2.2 Современное состояние организации дошкольного образования в России 46 2.3 Перспективы развития дошкольного образования в России 53 Выводы по второй главе 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 75 |
|
Отрывок: |
Учитывая важность и значимость дошкольного образования как для конкретной личности, так и для социально-экономического развития общества и государства в целом, можем заключить, что исследование темы становления и развития дошкольного образования в России и его дальнейших перспектив в настоящее время достаточно актуально, требует исследования и разработки. На современном этапе развития системы образования наблюдается противоречие между запросами общества в системе дошкольного образования соответствующего приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования и отсутствием системного подхода к организации системы дошкольного образования. Разрешение данного противоречия и составит проблему нашего исследования. Целью исследования является изучение процесса становления и развития системы дошкольного образования в России, в том числе с позиции влияния исторического опыта на решение проблем современного дошкольного образования, анализ приоритетов развития современной системы дошкольного образования. Объект исследования – система дошкольного образования в России. Предмет исследования – становление и развитие системы дошкольного образования в России. Для реализации поставленной цели в ходе работы предполагается решить ряд задач: 1. Рассмотреть исторические этапы развития и становления дошкольного образования в России. 2. Определить значение исторического опыта для решения современных проблем содержания дошкольного образования. 3. Исследовать современное состояние организации дошкольного образования в России. 4. Выявить перспективы развития дошкольного образования в России и разработать методические рекомендации по созданию обучающего курса «История становления и развития дошкольного образования в России», который может быть реализован в условиях повышения квалификации воспитателей дошкольного учреждения. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ, синтез, метод системного подхода к изучаемым явлениям и процессам, кроме того использовались сравнительно-исторический, правовой методы. Проведенный нами анализ историко-педагогических исследований последних лет свидетельствует о возрастающем интересе ученых к проблеме возникновения и развития системы дошкольного образования. Данные вопросы рассматриваются в исследованиях В.И. Турченко, Н.Фединой, О.А. Фроловой и др. Теоретический анализ литературных источников также подтвердил актуальность изучения вопросов становления системы дошкольного образования. Отдельные аспекты проблемы освещены в научных работах В.Г. Нечаевой, Н.П. Сазоновой и др. Проблема развития дошкольного образования широко представлена в работах современных авторов (С.Ф. Егоров, В.А. Сластенин, Н.Г. яковлева и др.), в соответствии с задачами исследования изучены вопросы дошкольного образования в историческом контексте (Р.С. Буре, А.С. Роботова, Н.М. Шкляева и др.), исследованы нормативно-правовые документы, регламентирующие основы организации системы дошкольного образования и деятельность дошкольных образовательных учреждений (федеральные законы, подзаконные и отраслевые акты).[...] Глава 1 Исторические этапы развития и становления дошкольного образования в России 1.1 Возникновение дошкольного образования в России История становления системы государственно-общественного дошкольного образования имеет многолетнюю историю и богатейший опыт. Цель введения дошкольного воспитания в общую систему народного образования заключалась в том, чтобы положить начало общественному воспитанию ребенка уже на первых ступенях его развития. Передовые мыслители прошлого считали, что раннее развитие в ребенке заложенных в нем общественных и трудовых наклонностей, всестороннее развитие физического организма, ума, воли, самодеятельности, без сомнения, послужат залогом к развитию творческой личности, востребованной обществом. Как указывает в своей работе Н.Г. Яковлева, первоначально о сиротах и бедных детях заботились в многочисленных монастырях и церквах по всей стране, «богадельных избах». Петр I объявил заботу о сиротах государственным делом. По Указу царя в 1715 г. на государственные средства открылись сиропитательницы в Новодевичьем и Андреевском монастырях Москвы. Сиропитательницы стали прообразами детских домов для детей-сирот. В 1763 г. императрица Екатерина II утвердила проект И.И. Бецкого об устройстве в Москве Воспитательного дома. Это было уникальное для России учреждение, созданное по образцу воспитательных домов для сирот и бедных детей Западной Европы с использованием идей передовой для того времени педагогической науки, в частности Ж.Ж. Руссо, Дж. Локка и др. [70, с. 133]. Ф. Фребель пишет, что в день рождения императрицы 21 апреля 1764 г. состоялась закладка здания в Белом городе на берегу Москвы-реки. Проектом были предусмотрены организация жизни и содержание воспитательной работы с детьми от рождения до 18 лет. Необходимо отметить, что именно воспитанию и развитию детей всех возрастных категорий в различных видах деятельности предполагалось уделять в Воспитательном доме особое внимание [67, с. 102]. Идея общественного дошкольного воспитания была воспринята русскими [...] | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Методика обучения детей младшего школьного возраста мезенской росписи в студии декоративно-прикладного искусства | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | НГПУ | |
Просмотры: | 2083 | |
Выложена: | 21 июня 2016г. |
Тема: | Вариант №28 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | ВЗФЭИ | |
Просмотры: | 2761 | |
Выложена: | 20 июня 2012г. |
Тема: | 6 заданий | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 67 | |
Выложена: | 05 августа 2019г. |
Тема: | Общественные организациии в Российской Федерации | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | иной | |
Просмотры: | 2688 | |
Выложена: | 19 июня 2010г. |
Тема: | Ошибки в пиар-текстах | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 1783 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |
Тема: | Применение дидактической игры как средства сенсорного развития детей раннего возраста | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | Неизвестен | |
Просмотры: | 149 | |
Выложена: | 11 июля 2019г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...