|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 26959 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | ОмГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 2184 | |
Выложена: | 23 августа 2017г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования патриотического воспитания младших школьников на уроках чтения 7 1.1 Понятие «патриотическое воспитание» в педагогической литературе 7 1.2 Анализ программ по чтению по проблеме «патриотическое воспитание младших школьников» 11 1.3 Возможности уроков чтения в патриотическом воспитании младших школьников 21 Выводы по первой главе 31 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию патриотического воспитания младших школьников на уроках чтения 32 2.1 Организация опытно-экспериментального исследования 32 2.2 Содержание и результаты констатирующего этапа исследования 38 2.3 Средства и методы формирования патриотического воспитания младших школьников на уроках чтения 41 2.4 Результаты экспериментальной работы 51 Выводы по второй главе 59 Заключение 60 Список используемой литературы 63 Приложения 70 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность исследования. В современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Это обусловлено потребностью российского общества в формировании, развитии и укоренении идей, способствующих его объединению. Патриотическое воспитание сегодня – задача государства, общества и образовательных учреждений. В федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации сказано, что система образования призвана обеспечить «воспитание патриотов России, ...уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов» [1]. Ценностно-смысловые установки сегодня являются одним из личностных результатов образования уже в начальной школе. Они отражают личностные качества школьников и их индивидуально-личностные позиции. Именно в младшем школьном возрасте осуществляется активный процесс накопления знаний о жизни общества, взаимоотношениях между людьми, о свободе выбора того или иного способа поведения. Это время, когда чувства преобладают над всеми сторонами жизни ребенка, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение к окружающему миру. Таким образом, младший школьный возраст является благоприятным для формирования основ патриотизма, а в юношеском возрасте молодые люди смогут выстраивать для себя определённую систему нравственных ценностей, взглядов на жизнь. Материалом для формирования основ патриотизма может стать детская литература. Тексты художественных произведений позволяют формировать у детей представление о культуре страны. Знакомство детей с художественными произведениями происходит в основном на уроках литературного чтения. Предмет «Литературное чтение» обладает большим воспитательным потенциалом. Чтобы этот воспитательный потенциал реализовать, педагог должен умело сочетать в уроке методы обучения и методы воспитания. Проблема данного исследования состоит в том, что современный учитель больше внимания уделяет достижению предметных результатов обучения, не используя в полной мере воспитательный потенциал уроков литературного чтения. На современном этапе развития системы образования существует противоречие между педагогическими условиями и организацией патриотического воспитания средствами уроков литературного чтения, с одной стороны, и отсутствием специальных исследований и методических рекомендации в данном направлении – с другой. Изучению вопроса целенаправленного использования методов воспитания совместно с методами обучения для достижения личностных результатов (патриотического воспитания) младших школьников на уроках литературного чтения посвящено данное исследование. Это и составит проблему данного исследования. Объект исследования – процесс патриотического воспитания в начальной школе. Предмет исследования – педагогические условия организации патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения. Цель исследования – выявить возможности уроков литературного чтения для организации патриотического воспитания младших школьников. Задачи: 1. Изучить педагогическую литературу по проблеме патриотического воспитания в начальной школе. 2. Выявить возможности предмета «Литературное чтение» для патриотического воспитания младших школьников. 3. Разработать диагностическую работу, направленную на выявление уровня сформированности основ патриотизма, и провести её. 4. Провести опытную работу по формированию основ патриотизма у младших школьников на уроках литературного чтения. 5. Разработать практические рекомендации по патриотическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения на основе результатов проведенного исследования. [...] Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования патриотического воспитания младших школьников на уроках чтения 1.1 Понятие «патриотическое воспитание» в педагогической литературе Коренные изменения российской действительности, произошедшие на стыке двух столетий, стали причиной социальной дифференциации общества, изменения нравственных ценностей, пагубно повлияли на сознание большинства социальных групп россиян. Это, в свою очередь, привело к существенным изменениям социокультурной жизни населения, обусловило острую необходимость разработки и реализации качественно нового подхода к процессу воспитания подрастающего поколения. Среди представителей молодого поколения особо заметным стало обесценивание таких категорий как любовь и преданность Родине, ответственность за ее будущее, гордость за свою страну, желание делать полезное и справедливое на благо своей страны. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитательная деятельность, направленная на формирование здорового патриотического сознания у подрастающего поколения. Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», одним из основополагающих принципов в сфере образования является «гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования» [1]. На современном этапе развития педагогической науки существует множество подходов к определению понятия «воспитание». Проанализировав некоторые [...] | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Муниципальное управление развитием физической культуры и спорта в муниципальном образовании. | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КемГУ | |
Просмотры: | 87 | |
Выложена: | 05 июля 2019г. |
Тема: | вариант 6 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Неизвестен | |
Просмотры: | 113 | |
Выложена: | 09 августа 2018г. |
Тема: | Контрольная работа №5, вариант 3 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 2604 | |
Выложена: | 18 июня 2012г. |
Тема: | Задачи | Подробнее |
Тип: | Задачи | |
Вуз: | ААЭП | |
Просмотры: | 2263 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. |
Тема: | Вариант 1 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | нет вуза | |
Просмотры: | 78 | |
Выложена: | 27 августа 2018г. |
Тема: | Типы и виды мифов в период первобытной культуры | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГАУ | |
Просмотры: | 1748 | |
Выложена: | 06 июля 2015г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...