Развитие координационных способностей у детей с ДЦП 11-12 лет с помощью футбола |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 26948 | |
Дисциплина: | Физическая культура | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | СГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 1827 | |
Выложена: | 23 августа 2017г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1. Сущность понятия «координационные способности» 6 1.1.1. Виды координационных способностей 9 1.1.2. Возрастные особенности воспитания координационных способностей 11 1.2. Психолого-педагогическая и физиологическая характеристика детей 11-12 лет с ДЦП 14 1.2.1. Двигательные наущения при ДЦП 14 1.2.2 Координационные способности детей 11-12 лет с ДЦП 17 1.3. Футбол как средство развития координационных способностей у детей 11-12 лет с ДЦП 18 1.3.1. Приемы развития коронационных способностей средствами футбола 18 1.3.2. Развитие ловкости у детей 11-12 лет с ДЦП средствами футбола 23 Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25 2.1. Методы исследования 25 2.1.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы 25 2.1.2. Педагогическое наблюдение 26 2.1.3. Антропометрия 27 2.1.4. Педагогическое тестирование 28 2.1.5. Функциональные пробы 30 2.1.6. Педагогический эксперимент 34 2.1.7. Методы математической статистики 35 2.2. Организация исследования 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43 |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Тяжелая клиническая картина и значительная распространенность детского церебрального паралича ставят это заболевание на первое место среди при¬чин, приводящих к детской инвалидности среди неврологических заболеваний [9]. Эффективность воспитания и обучения определяется своевременностью, вза¬имосвязанностью, преемственностью в работе различных звеньев, непрерывности этих мероприятий. Только при комплексном применении различных методик и свое¬временной работе специалистов (педиатров, невропатологов, психиатров, логопедов-дефектологов, воспитателей, педагогов, ортопедов) может быть обеспечен успех учебных и реабилитационных мероприятий. Проблема воспитания и обучение детей с церебральными параличами одна из актуальных и социально значимых [34]. В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа больных детским церебральным параличом. У детей с последствиями детского церебрального паралича страдает не только центральная нервная система, но и нервно-мышечный аппарат конечностей, что не¬ редко приводит к тяжелым контрактурам, деформациям конечностей, тем самым усложняет адаптацию к условиям внешней среды, затрагивает эмоциональную сферу, интеллект. Довольно часто эти нарушения являются следствием невнимательного отношения родных подростка или персонала специализированного учреждения к развитию мелкой моторики рук. Нарушения в моторном развитии оказывают вторичное воздействие, отрицательно сказываясь на формировании высших психических функций лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата. Практически у всех детей 11-12 лет с ДЦП не развиты координационные способности. У детей с поражением опорно-двигательного аппарата отмечаются астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти [10]. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны [8]. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов. Также эффективное влияние на развитие координационных способностей оказывает футбол в сочетании с физическими упражнениями. Однако в работе по развитию координационных способностей у детей 11-12 лет применение средств футбола вызывает трудности, обусловленные дефектом. Поэтому является необходимым разработать комплекс упражнений, которые в сочетании со специальными тренировками по футболу, помогут развить координационные способности детей 11-12 лет с ДЦП [49]. Цель – оценить влияние занятий футболом на развитие координационных способностей детей 11-12 лет с детским церебральным параличом в процессе педагогического эксперимента. Задачи: 1. Выявить исходный уровень развития координационных способностей детей 11-12 лет с детским церебральным параличом. 2. Разработать методики и практические рекомендации по эффективному применению занятий футболом физической реабилитации детей 11-12 лет с детским церебральным параличом. 3. Оценить влияние занятий футболом на развитие координационных способностей детей 11-12 лет с детским церебральным параличом в процессе педагогического эксперимента. Объект исследования – процесс физической реабилитации детей 11-12 лет с детским церебральным параличом. Предмет исследования – занятия футболом как средство физической реабилитации детей 11-12 лет с детским церебральным параличом. Гипотеза. В основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что включение содержание занятий физической реабилитации элементов футбола будут способствовать развитию координационных способностей детей 11-12 лет с детским церебральным параличом.[...] Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Сущность понятия «координационные способности» По мнению А.М. Максименко, координационные способности являются комплексным физическим качеством, включающим в себя целый ряд конкретных двигательных способностей», и далее, «Координационные способности представляют собой совокупность морфофункциональных свойств организма человека, определяющих его умение эффективно решать двигательные задачи в различных меняющихся ситуациях [26, с. 98]. Автор, считает, что к основе координационных способностей человека лежит широкий комплекс факторов, иногда выходящий за пределы его чисто двигательных качеств. К наиболее важным он относит (А.М. Максименко) [26, с. 99]: 1. Пластичность центральной нервной системы (подвижность процессов возбуждения и торможения). Вследствие этого ловкость в немалой степени определяется наследственностью. 2. Уровень и гармоничность развития физических качеств, прежде всего скоростных способностей, динамической силы и гибкости. 3. Двигательный опыт человека, т.е. запас разнообразных, особенно вариативных двигательных умений и навыков, которыми он владеет. 4. Способность быстро расслабляться при выполнении двигательных действий, особенно скоростно-силовой направленности. 5. Антиципация, т.е. способность человека к предугадыванию последствий как своих возможных двигательных актов, так и наиболее вероятных действий соперника или партнера. 6. Психологическая установка человека, направленная на обязательное решение двигательной задачи в любых условиях, в частности, его находчивость, инициативность, целеустремленность, способность к неожиданному экспромту и т.д. Существует множество определений понятия координационные [...] | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »