Выберите Ваш город X

Влияние игровой деятельности на развитие межличностного общения старших дошкольников

Скачать Гарантия
Код работы: 26944
Дисциплина: Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Тип: Дипломная
Вуз:НПК - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1617
Выложена: 23 августа 2017г.
   
Содержание: СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………...........................................................................................................

6
1.1. Проблема межличностного общения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе ………………….
6
1.2. Особенности игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте …………………………………………………………..... 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………… 28
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ... 29
2.1. Обзор диагностических методик по выявлению особенностей межличностного общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности………………………………………………………….. 29
2.2. Анализ влияния специально организованной игровой деятельности на развитие межличностного общения старших дошкольников………………………………………………………… 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………………………… 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 58
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………… 62


   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку причины таких негативных явлений как жестокость, агрессивность и отчужденность зачастую находятся в раннем и дошкольном детстве.
Достаточно большое количество детей дошкольного возраста испытывают трудности в общении со сверстниками. Это может выражаться в неумении поддерживать и развивать контакты, находить подход к партнеру по общению, согласовывать действия в процессе деятельности, а также неумение сопереживать и проявлять эмпатию к конкретному ребенку. Данные трудности непосредственно влияют на формирующуюся личность дошкольника и его социализацию в группе сверстников. Такие дети часто конфликтуют или замыкаются, испытывают тревожность. В результате в группе сверстников они отвергаются, пренебрегаются, либо остаются незамеченными.
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования и современных образовательных программах дошкольного образования речевое развитие рассматривается как важный фактор общепсихического развития ребенка, его личностного становления, а также условие его полноценной социализации и интеграции. В связи с этим перед дошкольным образованием стоит важная задача, связанная с организацией условий в ДОО, которые бы удовлетворяли потребности дошкольника в развитии и способствовали его позитивной социализации.
Взаимоотношения между старшими дошкольниками являются очень устойчивой системой, в которой все дети имеют свою роль. То, какое место займет в этой системе ребенок, зависит от качеств личности малыша, а также того, как развито общение в самой группе. Дети к этому возрасту не просто приобретают определенные особенности в поведении, но и каждый из них приобретает свои индивидуальные способы построения взаимоотношений со сверстниками. Это особенно яркая сторона жизни ребенка, в которой он раскрывает наиболее полно свою личность. Конечно, часто бывает так, что отношения у дошкольника со сверстниками складываются далеко не гармонично. Дети часто участвуют во множестве конфликтов, что является проявлением внутреннего искажения в формировании межличностных отношений. Мы считаем, что психологической причиной для развития индивидуальных способов построения взаимоотношений со сверстниками является отличие детей в том, как они осуществляют предметную деятельность и какие у них личностные качества. Обычно в результате разногласий между ребятами рождаются тяжелые эмоции, такие как обида, озлобленность или даже страх. Особенно это остро проявляется в тех случаях, когда на первый план выступает предметное начало, то есть дети воспринимают других детей лишь как конкурентов, которых нужно победить для того, чтобы добиться должного к себе отношения и чувствовать себя уверенно. Часто такие ожидания остаются не оправданными, что приводит к разрушающим личность чувствам. В результате даже во взрослом возрасте человек может испытывать серьезные проблемы с самим собой и с окружающими людьми. Перед педагогом и родителями лежит важная задача – как можно раньше заметить опасные тенденции в поведении ребенка и помочь их преодолеть на ранних стадиях. Вышесказанное актуализирует тему исследования, сформулированную следующим образом: «Влияние игровой деятельности на развитие межличностного общения старших дошкольников».
Цель исследования – изучить особенности игровой деятельности, направленной на развитие межличностного общения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Теоретически обосновать процесс развития межличностного общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Раскрыть особенности игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте.
3. Дать обзор диагностических методик, определяющих уровень развития межличностного общения старших дошкольников.
4. Экспериментально определить влияние игровой деятельности на развитие межличностного общения старших дошкольников.
Объект исследования – процесс развития межличностного общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Предмет исследования – влияние игровой деятельности на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: если создать специальные психолого-педагогические условия организации игровой деятельности, то можно значительно повысить уровень сформированности межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста. [...]

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Проблема межличностного общения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Основные этапы развития форм общения приходятся на период дошкольного детства. В связи с этим перед педагогической наукой ставится проблема поиска путей развития коммуникативных способностей у дошкольников, как фактора развития гуманной, свободной, творческой личности. Многие ученые занимались изучением роли общения в жизни человека. Л.С. Выготский в своих трудах указывал на то, что общение – «единица» психики: общение генетически предшествует высшим психическим процессам; структурно (через знаки) детерминирует их; является их универсальной составляющей в том смысле, что психические процессы всегда явно или скрыто включены в общение [8, с. 245]. Именно в процессе общения происходит развитие психики ребенка.
Психическое развитие младенца начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию.
Р.О. Юрчик указывает, что общение со взрослым в период младенчества претерпевает изменения: в требовательных криках, не предполагающих ответа, появляются паузы для ответа взрослого, а примерно в 5-6 месяцев возникает «обменивающий способ общения», в котором ребенок заявляет свое желание участвовать во 36 взаимодействии, что в дальнейшем приводит к непосредственному взаимодействию с разделением ролевых позиций [45, с. 41]. В раннем возрасте общение ребенка со взрослым [...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 10 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2029
Выложена: 08 июля 2013г.
Тема: Основные принципы налогообложения и налоговой политики в РФ Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Алтайский институт труда и права
Просмотры: 1903
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1799
Выложена: 14 июня 2016г.
Тема: Основные идеи работы Л.И. Мечникова «Цивилизация и великие реки» Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2227
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: Рентабельность салона для собак Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: БКГ
Просмотры: 2715
Выложена: 30 июня 2010г.
Тема: Оптимизация процесса принятия решения в организации Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АФ РАНХиГС
Просмотры: 95
Выложена: 23 августа 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно