Выберите Ваш город X

Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальной школе

Скачать Гарантия
Код работы: 26775
Дисциплина: Начальное образование
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2309
Выложена: 17 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы применения различных видов самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах 5
1.1 Сущность понятия «самостоятельная работа» 5
1.2 Виды самостоятельных работ на уроках математике в начальной школе 10
Глава 2 Практические методы и приемы организации самостоятельной работы на уроках математики в начальной школе 15
2.1 Методы оказания учащимся начальной школы помощи при выполнения самостоятельных работ на уроках математики 15
2.2 Методы и приемы формирования навыков самоконтроля у учащихся начальной школы в процессе обучения их вычислительным навыкам 17
Заключение 21
Список использованных источников 23
Приложения 26

   
Отрывок: Введение

Актуальность исследования. В связи с модернизацией образования в России от современного человека требуется проявление самостоятельности, которая, несомненно, формируется, начиная со школьной скамьи. В связи с этим главной задачей современной школы становится не дать ученику определенный багаж знаний, сформировать умения и навыки, а научить его эти знания приобретать самостоятельно. Однако, самостоятельная работа вызывает у большинства школьников серьезные трудности. Актуальной на сегодняшний день выступает проблема разработки методики организации самостоятельной работы на уроках математики в начальной школе на основе научной теории.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования самостоятельная работа не сводится к простой зубрежке, а опирается на четкое понимание школьниками задач, поставленных учителем, ведь самостоятельная работа призвана возбуждать внимание, интерес и творчество младших школьников, она должна научить их учиться [1].
На сегодняшний день в работах целого ряда исследователей-педагогов, таких как Т.И. Рогозина, М.Н. Скаткин, А.В. Хуторской и др. рассматриваются различные аспекты проблемы активности и самостоятельности учащихся на уроках в школе. Ими, несомненно, достигнуты определенные успехи в разработке теории обучения, использования самостоятельных работ в системе уроков и домашних заданий (Н.А. Ломцова, А.К. Маркова, Н.Г. Яковлева и др.). Зачастую процесс развития самостоятельности школьников рассматривается в динамике – от репродуктивной деятельности к творческой (исследования
Н.Ф. Виноградова, О.С. Гребенюк, Н.А. Лиман, Ю.В. Терентьевой и других). Между тем, на уроках математики зачастую учителя начальных классов организуют самостоятельную работу младших школьников, не учитывая ее научные основы. Практическое решение проблемы самостоятельной деятельности учащегося, теоретическое ее обоснование и разработка практической методической базы, позволит педагогам привести всю систему образования в соответствие с потребностями развития современного мира. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности организации самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы применения различных видов самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах.
2. Проанализировать основные формы и методы организации самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах.
3. Определить педагогические условия организации самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах.
Объект исследования – процесс организации самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах.
Предмет исследования – организации самостоятельной работы на уроках математике в начальных классах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в процесс обучения математики будет эффективным, если учитель будет применять разнообразные формы самостоятельной работы на различных этапах урока.
В связи с поставленной целью, задачей и гипотезой исследования были отобраны следующие методы: теоретические: теоретический анализ научных источников по проблеме организации самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах; анализ опыта работы учителей начальных классов по обозначенной проблеме.
Методологическую основу работы составили исследования, проведенные такими учеными, как Н.Ф. Виноградова, А.Б. Ларина, Н.А. Ломцова,
А.К. Маркова, Е.В. Сергеева, Т.И. Рогозина, М.Н. Скаткин, А.В. Хуторской, Н.Г. Яковлева и другие.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 3 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2814
Выложена: 08 июля 2014г.
Тема: 2 глава дипломной работы «Банковское кредитование физических лиц на примере АО Россельхозбанк» Подробнее
Тип: Часть дипломной
Вуз: АГАУ Барнаул
Просмотры: 69
Выложена: 30 августа 2018г.
Тема: Развитие деятельности наблюдения в процессе общения дошкольников с природой Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АлтГПУ
Просмотры: 1808
Выложена: 10 июня 2016г.
Тема: Вопрос 22 Подробнее
Тип: Иное
Вуз: АГАУ
Просмотры: 98
Выложена: 10 августа 2018г.
Тема: Организация и проведение аттестации в государственных и частных структурах Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 2113
Выложена: 30 июня 2014г.
Тема: Военно-патриотические установки студенческой молодежи г. Барнаула Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 1891
Выложена: 25 июня 2016г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
54
Подать заявку бесплатно