Выберите Ваш город X

Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Скачать Гарантия
Код работы: 26761
Дисциплина: Психология
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1635
Выложена: 17 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Значение зрения в развитии произвольного внимания 5
1.2. Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста 9
1.3. Специфика развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения 16
Выводы по главе 1 20
Список использованных источников 21

   
Отрывок: Введение

Актуальность исследования. Под влиянием новых социокультурных факторов возникла необходимость преобразовать отечественную систему обучения детей, не допуская преобладания образовательного стандарта над развитием личности ребенка, что было характерно для предыдущего периода национальной системы образования. Именно в дошкольном возрасте происходит развитие психических процессов, свойств и состояний. Среди указанных характеристик одним из важных свойств психики ребенка является внимание. Внимание оказывает влияние на развитие психической и познавательной сферы ребенка дошкольного возраста, что является определенным показателем его готовности к будущему обучению в школе. Для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения процесс развития внимания, в том числе и произвольного внимания, существенным образов осложнен в зависимости от тяжести зрительного дефекта. Однако специальная коррекционная работа, направленная на развитие произвольного внимания ребенка старшего дошкольного возраста с нарушением зрения может быть эффективна, если будут учтены возрастные и личностные особенности ребенка, степень тяжести его дефекта, и другие факторы психического и психофизического развития.
Из всего вышесказанного вытекает актуальность выбранной темы курсовой работы «Особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения».
Объект исследования – процесс развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Цель исследования – изучить особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:[...]

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Значение зрения в развитии произвольного внимания

Многие исследователи изучают природу и методику развития внимания. А.М. Руденко понимает под вниманием произвольную или непроизвольную направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия [18, с. 63]. В психологии выделяется несколько подходов, объясняющих феномен внимания. В соответствии с ними, трактуется:
- как результат эмоции (Т. Рибо): считается, что внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими [16, с. 102];
- как ограничение сознания (И. Герберт и У. Гамильтон): более интенсивные представления подавляют менее интенсивные, вытесняя их в подсознание, а то, что остается в сознании, и привлекает наше внимание [3, с. 245];
- как проявление установки (С.Л. Рубинштейн): установка выделяет определенный образ из всего из многообразия окружающий объектов [17, с. 85];
- как один из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности человека (П.Я. Гальперин) [2, c. 346-347].
А.М. Руденко рассмотрел виды и свойства внимания, составил таблицу [18, с. 149], из которой следует, что из уровней психической активности большое значение имеют произвольное и послепроизвольное внимание. Первое «является результатом сознательного сосредоточения на определенной информации, требует волевых усилий и, как правило, утомляет через 20 минут». А второе «вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес. В результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение, и человек не устает[...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Свойства и законы восприятия Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 1748
Выложена: 23 июня 2015г.
Тема: Виды производственных бюджетов и порядок их составления Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1727
Выложена: 15 июня 2016г.
Тема: ОПП «Восход-Бейкер» Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 2250
Выложена: 11 июля 2014г.
Тема: Современные методы и средства стратегического управления инновациями на примере ОАО «Алтайвагон» Подробнее
Тип: Дипломная работа + доклад / презентация на защиту
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1870
Выложена: 12 августа 2015г.
Тема: Вариант 16. Развитие атомной электроэнергетики в Российской Федерации Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2208
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Изучение состояния фонематического восприятия у дошкольников с дизартрией. Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 1370
Выложена: 25 июля 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
57
Подать заявку бесплатно