Выразительное чтение над пейзажной лирикой 2-4 УМК Школа 21 века |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 26756 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 2019 | |
Выложена: | 17 августа 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы выразительного чтения и пейзажной лирики 6 1.1 Основные понятия выразительного чтения 6 1.2 Анализ выразительное чтение над пейзажной лирикой. 2-3 класс УМК «Начальная школа XXI века» 10 1.3 Анализ выразительного чтения в работе над пейзажной лирикой в 4 классе. УМК «Начальная школа XXI века» 16 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков выразительного чтения младших школьников в процессе изучения пейзажной лирики 20 2.1 Описание процедуры исследования 20 2.2 Анализ результатов обследования состояния развития навыков выразительного чтения у учащихся 4-го класса 22 2.3 Практические рекомендации по развитию у четвероклассников навыков выразительного чтения в процессе изучения пейзажной лирики 25 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложение 34 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность исследования. Проблема приобщения к пейзажной лирики младших школьников, несмотря на частое обращение к ней педагогов, психологов, учителей-практиков, остается одной из интереснейших проблем современной психолого-педагогической науки. Проблема обучения пейзажной лирике – это, прежде всего, проблема путей к творчеству. И одним из таких путей является развитие творческих способностей личности младшего школьника. Большую роль в общей системе развития творческих способностей оказывает выразительное чтение. Особую важность подобных занятий приобретает выразительное чтение в начальных классах школы, там и происходит процесс активного усвоения литературного языка детьми. Умения и навыки выразительного чтения формируются как сложный комплекс, имеющий общеучебный характер и который используется обучающимися при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Чтение является одним из основных элементов культуры общества, а также средством воспитания, образования и базой создания условий для формирования всесторонне развитой личности, в том числе самостоятельной, активной, творческой и конкурентоспособной. Образование и общество тесно связаны друг с другом, ведь первое ставит перед школой определенный ряд задач, которые необходимо решить, используя всевозможные методы, приемы и упражнения, но главное – эффективные. Выразительное (художественное) чтение – это вид художественной деятельности. Как у любой деятельности, у выразительного чтения есть свои цели, мотивы, потребности, средства, свой предмет, свои поступки (действия, операции), свой результат. Результат деятельности – восприятие произведения слушателями и их эстетические реакции на произведение и на исполнение; повышение уровня культуры и уровня эстетического и духовного развития слушателей. Умение использовать основные средства выразительности, которые отражают в чтении свое понимание, оценку содержания, смысла текста, отношение к нему является высшим типом выразительного чтения. Выразительность считают важным требованием ФГОС НОО, которое предъявляется к чтению обучающимся начальных классов [1]. Также выразительным называют такое громкое чтение, когда читающий с достаточной ясностью выражает мысли и чувства, вложенные автором в произведение. Программы начальных классов по литературному чтению требуют знакомства с элементарными средствами выразительности: соблюдение логических и психологических пауз, логического ударения, верной интонационной окраски. Стремление наиболее ясно выразить свое понимание к прочитанному является основой выразительного чтения. Сильное влияние на обучающихся оказывает выразительное чтение самого учителя. Чем выразительнее читает учитель, тем глубже и устойчивее впечатление обучающихся. Чтение учителя доставляет детям эстетическую радость, раскрывает благородство нравственного облика героя, вызывает глубокие эмоциональные переживания. Отсюда следует, что выразительное чтение – искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение. Это одно из могущественных средств, благодаря которому учитель в процессе работы над художественным произведением вызывает у детей сопереживание, помогая им не только верно понять, но и ощутить автора, обогатиться его высокими помыслами и благородными чувствами, а, следовательно, эффективно влияет на развитие творческих способностей младших школьников. В практике начальной школы педагоги часто не знают, как приобщая младших школьников к пейзажной лирике. Они опираются на свою интуицию, свой опыт и часто делают ошибки. Это обусловливает актуальность темы нашего исследования. Цель исследования – изучение проблемы выразительного чтения в процессе изучения пейзажной лирике на уроках литературного чтения. Задачи исследования: 1. Проанализировать специальную и научную литературу по проблеме обучения выразительному чтению младших школьников в процессе изучения пейзажной лирике на уроках литературного чтения. 2. Провести опытно-педагогическую работу по определению у младших школьников состояния развития навыков выразительного чтения. 3. Разработать рекомендации по обучению выразительному чтению младших школьников в процессе изучения пейзажной лирике на уроках литературного чтения. Объект исследования – процесс обучения выразительному чтению младших школьников в процессе изучения пейзажной лирике на уроках литературного чтения.. Предмет исследования – педагогические условия обучения выразительному чтению младших школьников в процессе изучения пейзажной лирике на уроках литературного чтения. Гипотеза: если в работе с младшими школьниками в процессе изучения пейзажной лирики использовать средства выразительного чтения, то можно добиться эффективного результата в развитии творческих способностей. Решению этих задач будут способствовать следующие методы исследования: теоретический анализ научных источников, опыта практикующих педагогов, синтез и обобщение, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов исследования. Методологическая основа. Раскрытию основных методов и приемов обучения детей младшего школьного возраста выразительному чтении в процессе изучения пейзажной лирики посвящены исследования, проведенные Н.Ф. Виноградовой, Н.А. Лиман, А.И. Петровской, Г.Н. Руденко, Н.Н. Светловской, Ю.В. Терентьевой, И.Т. Томской, Т.А. Тыщенко, И.М. Черняева и других. Структура работы: исследование состоит из введения, основной части (включающий теоретические и практические вопросы), заключения, списка использованных источников, приложения. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »