Выберите Ваш город X

Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом образовании детей старшего дошкольноговозраста

Скачать Гарантия
Код работы: 26706
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2041
Выложена: 17 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования моделирования и наглядных пособий в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Значение природоведческих знаний в развитии личности детей дошкольного детства 6
1.2 Технология формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3 Моделирование и наглядные пособия в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста в природой 15
Глава 2. Формирование системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и наглядных пособий 22
2.1 Изучение начального уровня природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста 22
2.2 Организация экологического образования детей старшего дошкольного возраста с применением моделирования и наглядных пособий 28
2.3 Анализ и интерпретация результатов работы по формированию системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение 1 48

   
Отрывок: Введение

Актуальность организации экологического образования и воспитания в дошкольном возрасте обусловлена тем, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, то, зная цели и задачи экологического образования, можно выработать у них правильное отношение к природе.
Основы формирования экологического сознания и гармоничного взаимодействия с окружающей средой закладываются на ступени дошкольного образования. В этот период развития ребенка становится очень значимой оптимальная организация процесса ознакомления дошкольника с природой, его первые шаги в ней и впечатления, которые он получает при непосредственном общении с объектами природы. На этом этапе огромное значение приобретают процессы познания мира, на которые ориентирует систему дошкольного образования ФГОС ДО [20].
На современном этапе развития системы дошкольного образования существует противоречие между доказанной эффективностью метода моделирования как мощного стимулятора познавательной деятельности детей и недостаточностью специальных исследований и методических рекомендаций по формированию системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и наглядных пособий. Разрешение данного противоречия и составит проблему настоящего исследования.
Цель исследования – определить педагогические условия формирования системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и наглядных пособий.
Объект исследования – процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и наглядных пособий.
Задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть теоретические основы формирования системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и наглядных пособий.
2. Выявить критерии и уровни сформированности системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и опытно-экспериментальным путем проверить комплекс педагогических мероприятий по формированию системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и наглядных пособий.
4. Создать методические рекомендации по формированию системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и наглядных пособий.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что формирование системы природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования и наглядных пособий будет эффективнее, если: [...]

Глава 1. Теоретические основы использования моделирования и наглядных пособий в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста

1.1 Значение природоведческих знаний в развитии личности детей дошкольного детства

Важным фактором экологического образования и воспитания ребенка дошкольного возраста является погружение в развивающую среду, которое в психолого-педагогической литературе определяется как комплекс психолого-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении. Научить детей любить и уважать природу можно только среди самой природы. На важность создания надлежащих материальных условий для осуществления процесса формирования экологического сознания указывается в работах В.А. Зебзеевой[9], Л.Н. Прохорова [17] и др. Л.Н. Прохорова раскрывает содержание среды экологического развития, которое состоит из различных элементов, где каждый выполняет свою функцию. Цветник, город, уголок сада, леса, луга с разнообразными растениями станут важными составляющими эколого-развивающей среды, которые обеспечат постоянное поступление новой информации, пробуждать познавательный интерес детей [17, с. 113].
По данным экологической психопедагогики (Л.М. Шипицына [27] и др.) спецификой дошкольного возраста является преимущество когнитивного компонента над перцептивно-аффективных в отношении природы. Поэтому активность ребенка целесообразнее развивать в познавательной деятельности. Учитывая чрезвычайную эмоциональную чувствительность детей младшего дошкольного возраста, предпочтение следует отдавать эмоционально-эстетическому восприятию природы, развития эстетических, [...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Задача 6.10 Подробнее
Тип: Задачи
Вуз: РЭУ им.Г.В.Плеханова
Просмотры: 83
Выложена: 20 июля 2018г.
Тема: Зависимость проявления страхов у детей 4-5 лет от стратегии родительского воспитания. Подробнее
Тип: Часть дипломной
Вуз: нет вуза
Просмотры: 83
Выложена: 18 августа 2018г.
Тема: Способы государственного регулирования инновационной деятельности Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: СибАЭП
Просмотры: 2282
Выложена: 24 июня 2012г.
Тема: Прединдустриальная Европа 16-18 века деньги, кредиты, финансы Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 2895
Выложена: 04 июля 2014г.
Тема: Метод. разработка по деловым коммуникациям Подробнее
Тип: Иное
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 93
Выложена: 10 июля 2018г.
Тема: Изучение проявлений одиночества у детей с нарушением или отсутствием зрения Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПУ
Просмотры: 1552
Выложена: 01 июля 2016г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно