Выберите Ваш город X

Формирование представлений о корне у обучающихся второго класса

Скачать Гарантия
Код работы: 26634
Дисциплина: Методика преподавания русского языка и литературы
Тип: Курсовая
Вуз:НВГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 1351
Выложена: 16 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования представлений о корне у обучающихся второго класса 5
1.1 Формирование морфемных понятий у младших школьников 5
1.2 Методические основы формирования представлений о корне у обучающихся второго класса 11
1.3 Состояние проблемы по формированию представлений о корне у обучающихся второго класса 16
1.4 Диагностика сформированности представлений о корне у обучающихся второго класса 18
Глава 2 Практическая работа: анализ урока русского языка во втором классе по теме «Корень» 27
2.1 Конспект урока по русского языку во втором классе. Тема «Корень как общая часть родственных слов» 27
2.2 Анализ урока русского языка по теме «Корень» 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Приложение 3 40

   
Отрывок: Введение

Актуальность. В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые, так и школьники смысл неизвестного слова часто над стремятся раскрыть на основе членения его морфемным на морфемы и установления семантической составом связи с известным однокоренным словом. Членение слова на морфемы в целях установления его лексического значения имеет свое теоретическое обоснование в самой науке о языке. Морфемам, как установлено многочисленными лингвистическими исследованиями, свойственно семантико-словообразовательное и грамматическое значения. Лексическое значение слова «создается» путем взаимодействия и слияний в единое целое значений, присущих отдельным морфемам, составляющим данное слово. Поскольку слияние морфем представляет собой не механическое соединение, а взаимодействие и, кроме того, многие префиксы, корни и суффиксы многозначны, то только по морфемному составу трудно (а иногда и невозможно) определить лексическое значение слова. Тем не менее, лексическое значение многих мотивированных слов определяется его морфемным составом (например, последователь, разведчик, сотрудник, прибрежный, прилуниться и т.д.). Особая роль принадлежит корню как смысловому ядру, создающему семантическую общность однокоренных слов. Указанная особенность языка является одной из причин, обусловливающих возможность использования членения слова на морфемы в целях выяснения его смысла. Этой возможностью учащиеся начинают осознанно пользоваться по мере усвоения морфемного состава слов и их образования. Лексическое значение многих производных слов осознается учащимися, когда им «открываются» тайны той связи, на которой основано семантическое родство слов.
Итак, значение работы над морфемным составом слов состоит, во-первых, в том, что школьники овладевают одним из ведущих способов раскрытия лексического значения слов. Отсюда вытекает задача учителя – создать оптимальные условия для овладения младшими школьниками морфемным составом слова.
Цель исследования – изучить методику обучения второклассников теме «Корень».
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы формирования представлений о корне у обучающихся второго класса.
2. Определить особенности усвоения второклассниками темы «Корень».
3. Проанализировать урок по теме «Корень слова» во втором классе.
Объект исследования – методика обучения второклассников морфемному составу слова.
Предмет исследования – методика обучения второклассников теме «Корень».
Гипотеза: мы предполагаем, что у второклассников есть проблемы в усвоении основными понятиями по теме «Корень».
Методы исследования: анализ теоретических источников по теме исследования, методической литературы, систематизация и обобщение, педагогический эксперимент, предусматривающий выполнение творческих заданий и диагностических процедур.
Методическую основу работы составили исследования, проведенные такими учеными, как М.Р. Львовым, Н.А. Лиман, А.А. Потебня, Ю.В. Терентьевой, Н.М. Щегловой, Н.В. Шараповой, Р.О. Юрчик, Н.Г. Яковлевой и другими.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.



Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Отношение к институту президентства Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СибАГС
Просмотры: 2391
Выложена: 21 июня 2012г.
Тема: Влияние М.Монтессори на развитие педагогической науки и общественного дошкольного воспитания Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: иной
Просмотры: 1754
Выложена: 23 июня 2015г.
Тема: Понятие. Суждение. Умозаключение. Вариант 6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СГУ
Просмотры: 70
Выложена: 02 августа 2018г.
Тема: Презентация к Докладу для учителя русского языка. Подробнее
Тип: Иное
Вуз: иной
Просмотры: 3273
Выложена: 16 июня 2015г.
Тема: Отчет по преддипломной практике ОАО Пава Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2081
Выложена: 11 июля 2014г.
Тема: Управление оборотными средствами в сельскохозяйственных предприятиях на примере ООО «Блиновское» Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГАУ Барнаул
Просмотры: 54
Выложена: 28 июня 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно