Выберите Ваш город X

Формирование представления о профессиях взрослых у детей 4-5 лет

Скачать Гарантия
Код работы: 26629
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2098
Выложена: 16 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет 6
1.1 Психолого-педагогические подходы к формированию представлений о профессиях взрослых у дошкольников 6
1.2 Особенности формирования представлений о труде взрослых у детей 4-5 лет 10
2 Экспериментальное исследование особенностей формирования представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет. 14
2.1 Методическое обеспечение и организация исследования 14
2.2 Анализ результатов исследования 18
2.3 Рекомендации для педагогов по формированию у детей представлений о профессиях взрослых 21
Заключение 30
Список использованных источников 32

   
Отрывок: Работа детского сада имеет свои сложности по осуществлению трудового воспитания: большая часть трудовой деятельности взрослых протекает не на их глазах, возможности наблюдения за трудом ограничены. Поэтому необходимо как только возможно приблизить дошкольников к труду взрослых, показать его общественную значимость, познакомить с сущностью трудовых действий, результатами труда, выявить условия для самого действенного влияния деятельности взрослых на формирование представлений о труде.
Актуальность проблемы формирования представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет на социально-педагогическом уровне диктует социальный заказ государства, который диктует направление на развитие социально активной и ответственной личности, которая любит труд и способна преобразовывать окружающий мир.
В учреждениях дошкольного образования имеющаяся предметно-развивающая среда не всегда обеспечивает должный уровень формирования представлений детей дошкольного возраста с учётом современных требований. Поэтому на сегодняшний день явно обозначены следующие противоречия: необходимость формирования представлений у детей о современных профессиях взрослых и недостаточность разработанности педагогических условий для этого.
Теоретико-методологическая основа исследования: основные положения теории трудового воспитания дошкольников (З.Н.Борисова, Р.С.Буре [3], В.И.Глотова, Г.М.Киселева, М.В.Крулехт, Н.М.Крылова, В.И.Глотова, Г.М.Киселева, В.И.Логинова, Т.А.Маркова, М.М.Стрекаловская, Л.А.Таллер, Т.И.Тарабарина, С.Н.Теплюк, В.Г.Нечаева [11], Л.И.Сайгушева [13,14], C.F.Шатрова [18]); теории о мире взрослых и его влиянии на развитие личности детей (Е.Б.Весна, О.В.Дыбина, М.И.Лисина, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Дьяконова, С.А.Козлова [7], В.И.Слободчиков и др.).
Цель работы: охарактеризовать особенности формирования представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет.
Задачи:
1. Описать основные психолого-педагогические подходы к формированию представлений о профессиях взрослых у дошкольников.
2. Выявить особенности формирования представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет.
3. Разработать программу исследования особенности формирования представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет.
4. Провести экспериментальное исследование и проанализировать результаты.
5. Разработать рекомендации по формированию представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет.
Объект исследования: представления детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых.
Предмет исследования: формирование представлений у детей 4-5 лет о профессиях взрослых.
Теоретическая значимость исследования определялась тем, что его результаты позволили расширить и углубить знания об особенностях формирования представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет.
Практическая значимость исследования заключалась в построении системы диагностической работы по исследованию особенностей сформированности представлений о профессиях взрослых у детей 4-5 лет.
Использовались следующие методы:
1. Теоретические: изучение теоретической и научно-методической литературы по теме исследования, изучение педагогического опыта.
2. Эмпирические: психодиагностические (тесты).
3. Количественный (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных.
Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» г. Нижневартовска. Экспериментальную группу составили дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) в количестве 30 детей.
Объем и структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.



Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: 2 задания Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 2137
Выложена: 10 июня 2015г.
Тема: Основные характеристики европейской континентальной модели КСО Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 156
Выложена: 09 июля 2018г.
Тема: Коммуникативное качество менеджера Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 3334
Выложена: 26 сентября 2009г.
Тема: Опека и попечительство над детьми Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 1842
Выложена: 27 июня 2015г.
Тема: Задача. Налог на имущество Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2172
Выложена: 25 июня 2012г.
Тема: Государство и парламентаризм Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 2475
Выложена: 19 июня 2013г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
55
Подать заявку бесплатно