Выберите Ваш город X

Формирование рефлексии у учащихся начальных классов

Скачать Гарантия
Код работы: 26532
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:Иной - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1324
Выложена: 16 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1.1 Сущность категории рефлексии в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Особенности развития рефлексии у учащихся начальных классов в учебном процессе 9
1.3 Условия и средства развития рефлексии у учащихся начальных классов 11
2 Развитие рефлексии младших школьников в процессе учебной деятельности 14
2.1 Диагностика сформированности рефлексии у учащихся 4 класса 14
2.2 Методические рекомендации для учителей по формированию рефлексии у учащихся начальных классов 20
Заключение 24
Список использованных источников 26
Приложения 32
Приложение А 32
Методика «Условие» 32
Приложение Б 33
Методика «Действие» 33
Приложение В 34
Методика «Результат» 34

   
Отрывок: Введение

Определение рефлексии как рассмотрения человеком основы собственных действий рассмотрено недостаточно конкретно. Здесь имеется в виду тот факт, что решение задач может осуществить обобщенным и необобщенным способами. По мнению В.В.Давыдова целесообразно выделение при решении задачи (по содержательно-познавательным основаниям) двух типов рефлексии: содержательную и формальную.
Содержательная рефлексия изучалась и исследовалась в работах В.В.Давыдова, А.З. Зака, Л.К.Максимова и др.
В своих исследованиях Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов и др. установили, что теоретическое мышление и, соответственно, содержательная рефлексия особенно интенсивно формируются в младшем школьном возрасте, когда у детей осуществляется развернутая учебная деятельность. Успешность школьного обучения младших школьников очень сильно зависит от того, какой вид рефлексии – содержательную или формальную, применяют они при усвоении знаний.
Всесторонняя разработка проблемы рефлексии (в педагогической психологии) преследует цель получения возможностей практически овладеть механизмом развития деятельности и целенаправленным управлением ей.
Существует ряд экспериментальных работ по вопросам исследования возможности рефлексивного развития учащихся младших классов, но в целом данная проблема все так же актуальна для возрастной и педагогической психологии.
Цель исследования ‒ определить условия формирования у учащихся начальных классов.
Задачи:
1. Изучить сущность категории (понятия) рефлексии [...]

1.1 Сущность категории рефлексии в психолого-педагогической литературе

В психологическом смысле рефлексия ‒ это всякое размышление человека, которое является рассмотрением и анализом самого себя и собственной активности (собственного состояния, поступка, прошедшего события и т. д.). Глубина рефлексии всегда зависит от заинтересованности человека в этом процессе, от особенности его внимания заметить что-то в большей, что-то в меньшей степени и влияет на это степень образованности человека, уровень развития его моральных чувств и нравственных представлений, его самоконтроль и мн. другое.
Психологическое содержание рефлексивных действий и способы их осуществления тесно связаны с тем типом мышления, который они обслуживают. Современная логика и психология выделяют два различных типа мышления: теоретическое и эмпирическое. Отсюда выделяется рефлексия двух основных типов – формальная и содержательная, каждая из которых соответствует определенному типу мышления.
По мнению Т. К. Тульвисте, рефлексия ‒ это «разговор, своеобразный диалог с самим собой» [44, с. 14]. Рефлексию также обычно рассматривают в связи со способностями человека к саморазвитию в неразрывной связи с этим процессом.
В отечественной психологии можно выделить четыре подхода к исследованию рефлексии:
‒ кооперативный ‒ его представляют (Е. Н. Емельянов, А. В. Карпов, В. Е. Лепский, В. А. Лефевр, Г. П. Щедровицкий и др.). Его рассматривают при анализе субъект-субъектных видов деятельности;
‒ коммуникативный (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев и др.). Рефлексию рассматривают как составляющую в развитом общении и межличностном восприятии, как специфическое качество познания людьми друг друга;[...]


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: задачи Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Московский психолого-социальный институт
Просмотры: 1615
Выложена: 11 июня 2016г.
Тема: Вариант 43 (экзаменационное задание) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СПБГТИ
Просмотры: 50
Выложена: 12 июля 2018г.
Тема: Экономические методы управления современной организацией Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2264
Выложена: 04 июля 2013г.
Тема: Региональный рынок труда (Омская область) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 68
Выложена: 24 июля 2019г.
Тема: Задача Подробнее
Тип: Задачи
Вуз: АПЭК
Просмотры: 2440
Выложена: 24 июня 2014г.
Тема: Эссе к книге В.Л. Глазычева «Урбанистика» Подробнее
Тип: Эссе
Вуз: КФУ
Просмотры: 2099
Выложена: 08 июня 2016г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно