Выберите Ваш город X

Особенности учебной деятельности подростков в период адаптации

Скачать Гарантия
Код работы: 26506
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:СГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1590
Выложена: 15 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы влияния периода адаптации на учебную деятельность подростков 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 5
1.2 Особенности учебной деятельности подростков в период адаптации 9
1.3 Психологические особенности адаптации к среднему звену 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей учебной деятельности подростков в адаптационный период 19
2.1 Описание процедуры исследования 19
2.2 Анализ результатов проведенного исследования 22
2.3 Рекомендации по организации успешной адаптации подростков к среднему звену 28
Выводы по второй главе 31
Заключение 33
Список использованных источников 36
Приложение 1. Показатели по методике методику «Отношение школьника к учебной деятельности и сверстникам» В.М. Сафроновой 39
Приложение 2. Конспект урока «С радостью в школу» из цикла занятий по программе «Адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене» 40

   
Отрывок: Введение

Актуальность исследования. Переход из младшей школы в среднюю –интересный и сложный период в жизни учащихся. В пятом классе для детей многое оказывается новым: меняется сама социальная ситуация, в связи с переходом детей на новый возрастной этап психического и личностного развития. Так, ребёнок начинает осознавать себя подростком, что приводит к формированию новых ценностных приоритетов и представлений о себе, как о школьнике среднего звена. Основным моментом адаптации к новой школьной ситуации является переход к получению знаний у учителей-предметников, что не наблюдалось на этапе обучения в начальных классах. Переход в среднее звено обучения характеризуется и добавлением новых предметов и форм обучения, а иногда и появление новых одноклассников, пришедшим в данный конкретный класс из других школ. Все выше описанные факторы становления и развития личности подростка на стадии перехода в среднее звено обучения оказывают влияние на его врастание в новую социальную ситуацию. Многое в данном аспекте зависит от слаженной работы классного руководителя совместно с психологом. От их комплексного воздействия на сильные и слабые стороны развития психики пятиклассников зависит многое в плане успешности адаптации обучающихся в среднем звене.
Проблема адаптации учащихся актуальна на всех этапах развития, но практика показывает, что снижение успеваемости и рост проблем – учебных, социально – эмоциональных, проблем со здоровьем – особенно заметны при переходе учащихся из начальной школы в пятый класс.[[...]

Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы влияния периода адаптации на учебную деятельность подростков
1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста

В настоящее время принято считать, что подростковый период – это дети в возрасте от 10-11 до 14-15 лет. Особенности этого возраста раскрыты в исследованиях Д.И. Фельдштейна [25], Э. Эриксона [28] и др. Учеными данный возрастной этап развития рассматривается в качестве кризисного, что обуславливается психофизиологическими процессами, происходящими в организме подростка: перестройка в трех основных сферах: психологической, телесной и социальной. Опишем значимые характеристики подросткового возраста.
Подростковый возраст, прежде всего, возраст, связанный с формированием сознательного отношения к себе как к члену общества, в это же время создаются благоприятные условия для появления собственной индивидуальности, то есть происходит процесс личностной идентификации. Ведущей деятельностью у подростков, по мнению О.Д. Фадеевой, является интимно-личностное общение со сверстниками [24, с. 56], Д.И. Фельдштейном указано на то, что в подростковом возрасте актуализируется такое понятие, как общественно-полезный труд [25, с. 31].[...]


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Оценка активов, обязательств, доходов и расходов Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СПбУУЭ
Просмотры: 2710
Выложена: 08 июня 2013г.
Тема: Вариант 3 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ФУПРФ
Просмотры: 1653
Выложена: 29 июня 2017г.
Тема: КН1 КН2 вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1933
Выложена: 03 июля 2014г.
Тема: Заработная плата и тенденции ее модификации в современных условиях Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СибУПК
Просмотры: 4129
Выложена: 22 июня 2011г.
Тема: Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ раздела ЧС техногенного характера Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ОмГПУ
Просмотры: 63
Выложена: 20 июня 2018г.
Тема: Художественная татуировка как средство выражения Я-образа Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 110
Выложена: 31 июля 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
59
Подать заявку бесплатно