|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 26352 | |
Дисциплина: | Развитие речи | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | НВГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1328 | |
Выложена: | 15 августа 2017г. | |
Содержание: |
Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития лексической стороны речи у детей четвертого года жизни 6 1.1 Особенности развития лексической стороны речи в онтогенезе 6 1.2 Характеристика лексического строя речи детей старшего дошкольного возраста четвертого года жизни 9 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей развития лексической стороны речи у детей четвертого года жизни 15 2.1 Описание процедуры исследования 15 2.2 Анализ состояния лексического стороны речи у детей четвертого года жизни 17 2.3 Практические рекомендации по развитию лексической стороны речи у детей четвертого года жизни 21 Заключение 25 Список использованных источников 27 Приложения 30 |
|
Отрывок: |
В младшем дошкольном возрасте отмечается недостаточная сформированность речевой функциональной системы, бедность словаря, что характеризуется недостаточной сформированностью предметной, глагольной лексики, словаря признаков. Формирования лексики у детей младшего дошкольного возраста, как правило, проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В словаре детей четвертого года жизни преобладают существительные, сравнительно мало глаголов и прилагательных, особенно обозначающих отвлеченные понятия. Наблюдается большое количество замен и смешений слов по семантическому признаку; большое количество случайных ассоциаций, что свидетельствует о несформированности семантического поля у детей с общим недоразвитием речи. Нередко одни слова дети четвертого года жизни употребляют в чрезмерно широком значении, а другие слова в слишком узком. Это связано с неверным пониманием значений слов. При обширном изучении речевого развития, недостаточно изученными остаются вопросы формирования словаря у дошкольников четвертого года жизни, как одного из основных компонентов развития речи. Объект исследования – лексическая сторона речи дошкольников четвертого года жизни. Предмет исследования – особенности развития лексической стороны речи дошкольников четвертого года жизни. Цель работы – изучить особенности развития лексической стороны речи дошкольников четвертого года жизни. Задачами работы являются: 1. Проведение теоретического анализа состояния проблемы развития лексической стороны речи детей четвертого года жизни в научной литературе. 2. Выявление особенностей развития лексической стороны речи детей четвертого года жизни в опытно-экспериментальной работе. 3. Разработка практических рекомендаций на основе результатов проведенного исследования. Гипотеза исследования: мы предположили, что лексический запас детей четвертого года жизни будет характеризоваться бедностью, однообразием, отсутствием навыка объяснения лексического значения слов. Методы. В ходе исследования использовались методы, которые определялись в соответствии с целью и задачами работы. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент. Методологическая основа исследования. Проблемой развития речи детей дошкольного возраста занимались Л.С. Выготский, С.А. Иванова, В.А. Калягин, О.А. Ковалева, И.М. Ладогова, К.С. Лещенко, Н.Г. Яковлева и др. Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Люблинская и др. раскрыли особенности развития детей четвертого года жизни. С.А. Иванова, В.А. Калягин, Н.А. Лиман, Ю.В. Терентьева, Н.Г. Яковлева исследовали особенности развития лексического строя у детей младшего дошкольного возраста. А.И. Баевой, С.Ю. Кондратьевой, А.И. Лаврентьевой, О.Л. Перышкиной, Е.Н. Соколовой, У.Ш. Утяновой и др. определены педагогические условия эффективного развития лексической стороны речи у детей четвертого года жизни. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | 12 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГАУ | |
Просмотры: | 103 | |
Выложена: | 03 июля 2019г. |
Тема: | Проблемы передела собственности в российской экономике | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГАУ | |
Просмотры: | 1555 | |
Выложена: | 24 июня 2016г. |
Тема: | Отчет по практике | Подробнее |
Тип: | Отчет по практике | |
Вуз: | иной | |
Просмотры: | 2091 | |
Выложена: | 10 июля 2014г. |
Тема: | 39106 9. Роль маркетинга в антикризисном управлении | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Иной | |
Просмотры: | 1628 | |
Выложена: | 02 августа 2017г. |
Тема: | Проблемы агропромышленного комплекса Алтайского края. Проект «Комплексное развитие Алтайского Приобья». | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
Вуз: | иной | |
Просмотры: | 2906 | |
Выложена: | 21 июня 2011г. |
Тема: | Древняя Индия в произведениях античных авторов | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
Вуз: | АГПУ | |
Просмотры: | 158 | |
Выложена: | 25 июня 2019г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...