Особенности ценностной ориентации представителей молодежных субкультур |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 25884 | |
Дисциплина: | Социология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1392 | |
Выложена: | 10 августа 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Научно-практические аспекты молодежной субкультуры 6 1.1 Определение понятий 6 1.2 Социально-психологические особенности представителей молодежных субкультур и их ценностные ориентации 11 2 Ценностные ориентации представителей молодежной субкультуры (на примере футбольных фанатов) 20 2.1 Организация и проведение исследования (по методике Рокича) 20 2.2 Результаты эмпирического исследования 22 Заключение 27 Список использованных источников 29 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность исследования. Потребность молодых людей заявить о своей сформировавшейся личности в среде взрослых очень велика, хотя не всегда легко достигаема. Одним из способов включения в современную многоликую культуру и обозначения своей собственной мировоззренческой позиции является приобщение к той или иной молодежной субкультуре. Что представляют собой современные молодежные объединения, на чем они основываются и как влияют на формирование личности подростков и юношества – это те вопросы, которыми задаются большинство педагогов. Ответы на них, надеемся, подскажут взрослым пути использования атрибутов, элементов молодежных субкультур в педагогических целях. Существует противоречие между необходимостью изучения психологических особенностей развития личности входящей в ту или иную субкультуру и недостаточной изученностью данной проблемы в отечественной науке, сложившимся в СМИ преимущественно отрицательным образом молодежной субкультуры в общем и сложностью самого существующего социального феномена, причастностью к этому множества людей из разных общественных слоев, необходимостью наиболее сбалансированного знания об этом общественном феномене и членах его (не только негативные стороны), необходимостью комплексного подхода в организации работы с этой категорией молодежи и недостатком теоретических знаний и опыта практической деятельности в этой области. Цель исследования: выявление особенностей ценностной ориентации представителей молодежных субкультур. Объект исследования: личность молодого человека – представителя молодежной субкультуры. Предмет исследования ценностные ориентации представителей молодежной субкультуры. Задачи исследования: 1. Проанализировать основные понятия, касающиеся молодежной субкультуры. 2. Изучить социально-психологические особенности представителей молодежных субкультур и их ценностные ориентации. 3. Подобрать методику для выявления ценностных ориентаций футбольных фанатов. 4. Провести сравнительный эмпирический анализ личностных характеристик юношей, причастных и непричастных к околофутбольной субкультуре. Теоретической и методологической основой исследования являются принцип системного подхода в психологии, теоретические положения культурно-исторической концепции Л. С. Выготского[6], закономерности развития личности (Л.И. Божович[5]), рассмотрение задач развития как варианта перехода между психологическими возрастами (И. В. Дубровина[14], М. В. Ермолаева[17]), исследования и работы, посвященные изучению молодежной субкультуры (И. А. Баева[1]), тендерной идентичности и формированию психологического пола личности (М. В. Бороденко[7], Ш. Берн[3], И. Жеребкина[18], И. В. Клецина[21]). Методы и методики исследования. В работе использовался опросный метод (тестирование), метод контент-анализа, метод экспертных оценок, наблюдение, изучение документов, методы математической обработки данных. Был подобран следующий психодиагностический инструментарий: методика «Изучение ценностных ориентаций» Рокича. Эмпирическая база исследования. В группе лиц, причастных к околофутболу (далее экспериментальная Э-группа, или «Футбольный болельщик»), 10 юношей в возрасте от 17 до 19 лет Выборка юношей, не интересующихся футболом (далее контрольная К-группа или «Современный юноша»), также состояла из 10 юношей от 17 до 19 лет В состав каждой из групп входили юноши, обучающиеся в различных учебных заведениях старшеклассники, студенты колледжей, училищ, вузов Структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, приложений. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »