|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 25487 | |
Дисциплина: | Дошкольная педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1405 | |
Выложена: | 07 августа 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы изучения художественной литературы как средства эмоционального развития дошкольников 8 1.1 Современное состояние эмоционального развития дошкольников 8 1.2 Развивающий и воспитательный потенциал художественной литературы как средства эмоционального развития дошкольников 21 Выводы по главе 1 30 Глава 2 Эмпирическое исследование влияния художественной литературы на эмоциональное развитие дошкольников 31 2.1 Изучение уровня эмоционального развития дошкольников возрастной категории 5-6 лет 31 2.2 Условия, методы и приемы эмоционального развития дошкольников средствами художественной литературы 37 Выводы по главе 2 42 Заключение 43 Список использованных источников 46 Приложения 52 |
|
Отрывок: |
Введение Дошкольное детство является яркой, неповторимой порой в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте происходит процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Дошкольное детство – время первоначального становления личности и то, какова будет эта личность, в немалой степени зависит и от педагогов. Долгое время дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Отметим, что особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы. Развитие эмоциональной сферы в дошкольном возрасте является не только предпосылкой успешного обучения в школе, но способствует саморазвитию личности. В дошкольном возрасте по мере развития личности ребенка происходит накопление социально-эмоционального опыта, а не только присвоение определенных норм и правил поведения. Основу социально-эмоционального опыта составляют обобщенные переживания, которые влияют на самочувствие ребенка, на его возможность быть самобытным. В жизнедеятельности ребенка эмоции, преобладая над волевыми процессами, закладывают базу для здоровья и личностного роста, способствуют воспитанию социально значимых качеств [59, с. 308]. [...] Глава 1 Теоретические основы изучения художественной литературы как средства эмоционального развития дошкольников 1.1 Современное состояние эмоционального развития дошкольников Изучением эмоций человека занимается ряд наук – психология, физиология, социология, этика, медицина, биохимия, лингвистика, литературоведение и др. Вместе с тем множественность подходов к исследованию эмоций обусловливает неупорядоченность категориального аппарата. В качестве эмоций на протяжении продолжительного периода времени рассматривали и способность человека переживать; и психическую реальность, состояние; и внутреннее состояние; и эмоциональную деятельность; и формы отражения мира. Отечественными и зарубежными учеными на протяжении столетий предпринимались попытки исследования ключевых моментов в определении эмоциональных явлений. С.Л. Рубинштейном эмоция определяется как форма существования; П.Я Гальпериным – как способ ориентировки; В.К. Вилюнасом – как субъективный показатель мотивации; Е.Ю. Артемьевой и С.Д. Смирновым – как «первовидение»; А.В. Запорожцем – как мотивационно-смысловая ориентация; В.В. Лебединским указывается на роль эмоций в процессе тонизирования функциональных и психических систем [34]. [...] | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »