Выберите Ваш город X

Разработка и реализация системы образовательных ситуаций по развитию фонематического слуха и восприятия детей младшего дошкольного возраста

Скачать Гарантия
Код работы: 23903
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 1628
Выложена: 10 июля 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста 5
1.1 Особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста 5
1.2 Психолого-педагогические и методические условия развития фонематического слуха у дошкольников 10
2 Практическая работа по развитию фонематического слуха у дошкольников 16
2.1 Уровень развития фонематического слуха у дошкольников 16
2.2 Система развития фонематического слуха для детей дошкольного возраста 18
2.3 Динамика развития фонематического слуха 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31





   
Отрывок: Бесспорна взаимосвязь развития фонематического слуха не только с фонетической, но и с лексико-грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т.д., что так важно при формировании навыков чтения и письма. При усвоении грамматического строя родного языка дошкольник проходит путь от ориентировки на звуковую форму морфем к ориентировке на отдельные фонематические признаки. Культура фонематического слуха занимает в этом процессе одно из ведущих мест.
От понимания, особенностей звуковой стороны речи можно протянуть нить к осознанию речи в широком смысле слова – как осознание явлений языка и речи детьми дошкольного возраста, как условие формирования произвольности речи.
Степень научной разработанности проблемы. Многие исследователи подчеркивали роль развития осознания детьми фонетической стороны речи. Это исследования психологов, педагогов, лингвистов, создавших предпосылки для комплексного подхода к решению задач подготовки детей к обучению грамоте (А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин, В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова и др.). Это выражено в положениях дошкольной педагогики о роли педагогического содействия в речевом развитии дошкольников (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А Флерина, Ф.А. Сохин), концепции о развивающем влиянии игр (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.).
В работах перечисленных авторов проблема формирования фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста является одной из наиболее значимых для специальной подготовки детей к обучению грамоте.
Целью исследования является разработка и реализация системы образовательных ситуаций по развитию фонематического слуха и восприятия детей младшего дошкольного возраста.
Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
– осветить особенности развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста;
– выявить психолого-педагогические и методические условия развития фонематического слуха у дошкольников;
– обозначить уровень развития фонематического слуха у дошкольников;
– разработать систему развития фонематического слуха для детей дошкольного возраста;
– выделить динамику развития фонематического слуха.
Объектом данного исследования выступает система образовательных ситуаций по развитию фонематического слуха и восприятия детей младшего дошкольного возраста, предметом – ее разработка и реализация.
Теоретико-методологическую основу исследования составили теоретический анализ, наблюдение, беседы, диагностические задания, сравнительно-сопоставительный анализ, обработка статистических данных.
Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 10 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АПЭК
Просмотры: 1580
Выложена: 08 июня 2015г.
Тема: Сущность и значение инвестиций в деятельности предприятия Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: СГЭУ
Просмотры: 67
Выложена: 31 июля 2018г.
Тема: Вегетативная НС Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 4190
Выложена: 25 июня 2014г.
Тема: Позиционирования товара на рынке Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 2475
Выложена: 24 июня 2011г.
Тема: Вариант 23.Источники и характерные черты германского феодального права Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: нет вуза
Просмотры: 59
Выложена: 22 июня 2018г.
Тема: Блок-схема. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 1799
Выложена: 17 июня 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно