|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 23263 | |
Дисциплина: | Философия | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ЗапСибИФиП - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1361 | |
Выложена: | 05 июля 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Специфика и актуальность философского рассмотрения проблемы человека 3 Философская концепция человека как основание наук о человеке 5 Природа, сущность, предназначение человека 7 Антропосоциогенез и его комплексный характер 9 Труд как фактор антропосоциогенеза 11 Роль языка в процессе антропосоциогенеза, в формировании сознания и предметно-практической деятельности 13 Становление общественных отношений и их качественное отличие от отношений биологических 15 Труд, сознание, коллективность – воплощения родовой сущности человека 17 Идея, концепция, идеал гармоничного человека 19 Гармоничность и дисгармония человеческого существования 21 Самоценность человеческой жизни 23 Смысл жизни 25 Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества 27 Социальные и биологические измерения человеческой жизни, смерть и бессмертие 29 Список литературы 31 |
|
Отрывок: |
В античной философии категория «человек» понималась как часть природы, сущность которой обусловлена безличностным мировым духом или разумом, а ее жизненный путь определен законами судьбы. Главное отличие восточной философии от западной заключалось в том, что понятия «тело» и «душа» не противопоставлялись Востоком. Однако такое противопоставление в западной философии оформилось в учениях Сократа, Платона и Аристотеля. Проблема человека становится одной из важнейших в философии со времен софистов и Сократа, который был их учеником. В философии Сократа человек становится единственным бытием. Протагор и Горгий доказывали, что человек может найти истину только в самом себе и он есть мера всех вещей как существующих, так и несуществующих [1, с. 35]. Противопоставление таких понятий как «тело» и «душа» заостряется в философии Платона. В его философии человек – это дуальное существо, которое своим телом принадлежит миру природы, а своей разумной душой ностальгирует об утерянных идеях и космической гармонии. В античности альтернативой Платону стал Аристотель, который примирил человека с природным миром и самим собой. В античной философии образ человека космоцентричен. Это означает, что человек рассматривался как микрокосмос в гармонии души и тела. [...] | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »