Выберите Ваш город X

Особенности общения со взрослыми детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Скачать Гарантия
Код работы: 23262
Дисциплина: Специальная психология и педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1693
Выложена: 05 июля 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы общения со взрослыми дошкольников с ЗПР 6
1.1 Общая характеристика дошкольников с ЗПР 6
1.2 Особенности общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 13
2 Экспериментальное исследование особенностей общения со взрослыми старших дошкольников с ЗПР 18
2.1 Организация исследования особенностей общения со взрослыми старших дошкольников с ЗПР 18
2.2 Анализ результатов обследования 23
Заключение 28
Список использованных источников 30

   
Отрывок: В настоящее время рост числа детей с отклонениями в развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении, растет. Очень часто сегодня встречаются дети с отклонениями в развитии, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Раннее включение таких детей в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует: коррекции отдельных отклонений, развитию потенциальных возможностей, преодолению социальной дезадаптации, подготовке детей к обучению в традиционной массовой школе.
Согласно исследованиям некоторых авторов (С.Я. Рубинштейн, А.Р. Маллер, Л.С. Выготский [7, 8], Г.Е. Сухарева, Л.И. Божович [4]), дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанной с дефицитом внимания к ним, заботы, любви в большинстве случаев развиваются ущербно.
Кроме различных дисфункций головного мозга, у детей могут отмечаться такие личностные особенности, как повышенный уровень тревожности, сверхбдительность, состояние постоянного напряжения, ожидание возможной опасности, незащищенность.
На этом фоне легко возникают вторичные поведенческие и личностные расстройства, обусловливающие низкую социальную ориентировку детей, их социальную беспомощность, неэффективные способы поведения и общения со сверстниками, взрослыми, нарушения различных видов деятельности  игровой, трудовой, учебной.
В настоящее время работа педагога с детьми с ЗПР становится все более актуальной по причине увеличения числа таких детей.
Эмоции и воля, речь и другие характеристики этих детей до конца остаются непознанными, хотя психологическая наука дает ответ на ряд кардинальных для педагогики и психологии вопросов (о психологических особенностях развития ребенка с ЗПР, возрастных закономерностях их развития, развития психики и речи).
Цель работы: выявить особенности общения со взрослыми детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования данной работы выступает общение детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования – особенности общения со взрослыми детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Охарактеризовать психологические особенности детей с ЗПР.
2. Рассмотреть особенности общения дошкольников с ЗПР.
3. Организовать экспериментальное исследование особенностей общения со взрослыми старших дошкольников с ЗПР.
4. Провести педагогический эксперимент по выявлению особенностей общения со взрослыми старших дошкольников с ЗПР, обработать результаты и сделать выводы.
В начале исследования была выдвинута гипотеза: общение со взрослым у старших дошкольников с ЗПР находится на более низком уровне, чем у их нормально развивающихся сверстников. Большинству обследованных детей с ЗПР в возрасте 5-6 лет свойственна ситуативно-деловая форма общения
Теоретическая основа исследования – работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов в области теории и практики образования.
Методы, используемые в работе, составили: анализ литературы по теме, обобщение и классификация полученной информации; сравнительный метод исследования; использовались эмпирические методы (наблюдение, тестовый метод), методы обработки научных данных (количественные математико-статистические методы и качественный анализ экспериментальных данных).
Исследование проводилось на базе старшей группы ДОУ № 267 г. Барнаула. В исследовании приняли участие 4 детей в возрасте 5-6 лет. Исследование проводилось в апреле 2017 года.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Бизнес-план на примере строительной организации г. Барнаула Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: СГУ
Просмотры: 2107
Выложена: 27 июня 2016г.
Тема: Модернизм и постмодернизм Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: **Иной
Просмотры: 3107
Выложена: 01 октября 2009г.
Тема: Вариант 12 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1646
Выложена: 06 июля 2016г.
Тема: Анализ ритмичности и равномерности работы предприятия Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: МОСИ Йошкар-Ола
Просмотры: 1699
Выложена: 12 июля 2017г.
Тема: 2 вопроса и 3 задачи Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Барнаульский педагогический коледж
Просмотры: 1819
Выложена: 06 июля 2015г.
Тема: Уголовно-процессуальное право как отрасль российского права Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РУК
Просмотры: 1931
Выложена: 15 июля 2016г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
58
Подать заявку бесплатно