|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 23262 | |
Дисциплина: | Специальная психология и педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1693 | |
Выложена: | 05 июля 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретические основы общения со взрослыми дошкольников с ЗПР 6 1.1 Общая характеристика дошкольников с ЗПР 6 1.2 Особенности общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 13 2 Экспериментальное исследование особенностей общения со взрослыми старших дошкольников с ЗПР 18 2.1 Организация исследования особенностей общения со взрослыми старших дошкольников с ЗПР 18 2.2 Анализ результатов обследования 23 Заключение 28 Список использованных источников 30 |
|
Отрывок: |
В настоящее время рост числа детей с отклонениями в развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении, растет. Очень часто сегодня встречаются дети с отклонениями в развитии, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Раннее включение таких детей в процесс коррекционно-воспитательной работы способствует: коррекции отдельных отклонений, развитию потенциальных возможностей, преодолению социальной дезадаптации, подготовке детей к обучению в традиционной массовой школе. Согласно исследованиям некоторых авторов (С.Я. Рубинштейн, А.Р. Маллер, Л.С. Выготский [7, 8], Г.Е. Сухарева, Л.И. Божович [4]), дети, растущие в условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанной с дефицитом внимания к ним, заботы, любви в большинстве случаев развиваются ущербно. Кроме различных дисфункций головного мозга, у детей могут отмечаться такие личностные особенности, как повышенный уровень тревожности, сверхбдительность, состояние постоянного напряжения, ожидание возможной опасности, незащищенность. На этом фоне легко возникают вторичные поведенческие и личностные расстройства, обусловливающие низкую социальную ориентировку детей, их социальную беспомощность, неэффективные способы поведения и общения со сверстниками, взрослыми, нарушения различных видов деятельности игровой, трудовой, учебной. В настоящее время работа педагога с детьми с ЗПР становится все более актуальной по причине увеличения числа таких детей. Эмоции и воля, речь и другие характеристики этих детей до конца остаются непознанными, хотя психологическая наука дает ответ на ряд кардинальных для педагогики и психологии вопросов (о психологических особенностях развития ребенка с ЗПР, возрастных закономерностях их развития, развития психики и речи). Цель работы: выявить особенности общения со взрослыми детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Объектом исследования данной работы выступает общение детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Предмет исследования – особенности общения со взрослыми детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи: 1. Охарактеризовать психологические особенности детей с ЗПР. 2. Рассмотреть особенности общения дошкольников с ЗПР. 3. Организовать экспериментальное исследование особенностей общения со взрослыми старших дошкольников с ЗПР. 4. Провести педагогический эксперимент по выявлению особенностей общения со взрослыми старших дошкольников с ЗПР, обработать результаты и сделать выводы. В начале исследования была выдвинута гипотеза: общение со взрослым у старших дошкольников с ЗПР находится на более низком уровне, чем у их нормально развивающихся сверстников. Большинству обследованных детей с ЗПР в возрасте 5-6 лет свойственна ситуативно-деловая форма общения Теоретическая основа исследования – работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов в области теории и практики образования. Методы, используемые в работе, составили: анализ литературы по теме, обобщение и классификация полученной информации; сравнительный метод исследования; использовались эмпирические методы (наблюдение, тестовый метод), методы обработки научных данных (количественные математико-статистические методы и качественный анализ экспериментальных данных). Исследование проводилось на базе старшей группы ДОУ № 267 г. Барнаула. В исследовании приняли участие 4 детей в возрасте 5-6 лет. Исследование проводилось в апреле 2017 года. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Бизнес-план на примере строительной организации г. Барнаула | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | СГУ | |
Просмотры: | 2107 | |
Выложена: | 27 июня 2016г. |
Тема: | Модернизм и постмодернизм | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | **Иной | |
Просмотры: | 3107 | |
Выложена: | 01 октября 2009г. |
Тема: | Вариант 12 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 1646 | |
Выложена: | 06 июля 2016г. |
Тема: | Анализ ритмичности и равномерности работы предприятия | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | МОСИ Йошкар-Ола | |
Просмотры: | 1699 | |
Выложена: | 12 июля 2017г. |
Тема: | 2 вопроса и 3 задачи | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Барнаульский педагогический коледж | |
Просмотры: | 1819 | |
Выложена: | 06 июля 2015г. |
Тема: | Уголовно-процессуальное право как отрасль российского права | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | РУК | |
Просмотры: | 1931 | |
Выложена: | 15 июля 2016г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...