Развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 23170 | |
Дисциплина: | Начальное образование | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1437 | |
Выложена: | 04 июля 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 7 1.1 Память как психический процесс 7 1.2 Характеристика процесса развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 11 1.3 Приемы и методы развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 15 Выводы по первой главе 22 Глава 2 Исследование особенностей развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 23 2.1 Организация исследования и диагностика особенностей развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 23 2.2 Программа развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 32 Выводы по второй главе 37 Заключение 38 Список использованных источников 40 Приложения 43 |
|
Отрывок: |
Центральной функцией на том или ином возрастном этапе является ещё не развитая, но наиболее интенсивно развивающаяся функция. Мнемическая деятельность на протяжении младшего школьного возраста становится все более произвольной и осмысленной. Память как объект научных исследований представлена в трудах Л.С. Выготского, У. Джеймса, Т.П. Зинченко, Д.А. Леонтьева, А.Р. Лурия и др. Л.С. Выготский, У Джеймс, Д.А. Леонтьев, А.Р. Лурия и др. раскрыли механизмы памяти как психического процесса. В научных исследованиях Т.П. Зинченко, А.Н. Леонтьева, Л.В. Черемошкиной и др. память изучена как познавательный процесс. С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Д.Б. Эльконин и др. проанализировали развитие памяти в онтогенезе. Однако, несмотря на значительное количество исследований, раскрывающих проблему развития памяти, проблема развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста представлена единичными исследованиями (А.И. Петровская, Ю.В. Терентьева и др.). Сказанное определяет актуальность темы исследования. Цель исследования – разработка методических рекомендаций по развитию произвольной памяти у детей младшего школьного возраста. Задачи: 1. Раскрыть память как психический процесс в психологических исследованиях. 2. Проанализировать особенности развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста. 3. Подобрать и апробировать диагностические методики по определению особенностей развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста. 4. Разработать программу по развитию произвольной памяти у детей младшего школьного возраста. Объект исследования – произвольная память. Предмет исследования – особенности развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста. Гипотеза: мы предполагаем, что произвольная память у детей младшего школьного возраста будет характеризоваться нарушениями, представленными такими параметрами, как недостаточный объем памяти, несформированность механизмов произвольного запоминания, кратковременность произвольной памяти. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: - теоретические: анализ и обобщение теоретических и практических положений изучаемой литературы, сравнение; - эмпирические: эксперимент, направленный на изучение уровня сформированности у младших школьников произвольной памяти, количественный и качественный анализ результатов диагностических методик, наблюдение. Теоретико-методологическая основа исследования представлена научными трудами Л.С. Выготского, Ю.Б. Гиппенрейтера, У. Джеймса, В.Я. Романова, Д.Б. Эльконина и другими. Этапы исследования: Первый этап (март 2017 г.) организационно-подготовительный – изучалась психолого-педагогическая, методическая литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат. Второй этап (апрель 2017г.) содержательно-технологический – выявлялись критерии, показатели и уровни развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста (констатирующий эксперимент), осуществлялся анализ результатов исследования, качественная и количественная обработка полученных данных, формулирование выводов; на основе теоретико-экспериментального исследования разрабатывалась программа тренинга по развитию произвольной памяти у детей младшего школьного возраста. Третий этап (май 2017г.) заключительно-обобщающий – систематизировались и обобщались итоги экспериментальной работы, оформлялись результаты исследования. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, представленных 30 наименованиями, 4-х приложений. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »