|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 23044 | |
Дисциплина: | Специальная психология и педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1664 | |
Выложена: | 04 июля 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретические основы закономерностей произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой речи 6 1.1 Сущность понятия «произвольное внимание» 6 1.2 Особенности развития произвольного внимания детей в дошкольном возрасте 11 1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой речи 16 2 Исследование особенностей способностей и сосредоточения внимания у старших дошкольников с ЗРР 21 2.1 Организация исследования 21 2.2 Анализ результатов исследования 25 2.3 Рекомендации для педагогов по развитию произвольного внимания дошкольников с ЗРР 28 Заключение 33 Список использованных источников 35 Приложения 38 Приложение А 38 Приложение Б 39 Приложение В 40 |
|
Отрывок: |
Проблема развития произвольного внимания, в силу своей практической значимости, постоянно обращает на себя внимание ученых. Вопросами развития произвольного внимания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Л.С. Выготский [2, 3], П.Я. Гальперин, Н.Ф. Добрынин, О.Ю. Ермолаев, В.А. Крутецкий, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе и другие. Новизна исследования заключается в том, что для того, чтобы выявить наиболее результативные методы развития у дошкольников с задержкой речевого развития (ЗРР) произвольного внимания, был исследован многовековой педагогический опыт и достижения современной педагогики и передовой педагогической практики, а на основе этого выделены основные аспекты формирования произвольного внимания у старших дошкольников. Цель работы: рассмотреть особенности диагностики способностей и сосредоточения внимания у старших дошкольников с ЗРР. Задачи: 1. выявить сущность понятия произвольное внимание. 2. изучить особенности развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста. 3. охарактеризовать особенности развития произвольного внимания у старших дошкольников с ЗРР. 4. провести экспериментальное исследование особенностей способностей и сосредоточения внимания у дошкольников с ЗРР. 5. разработать рекомендации для педагогов по развитию способностей и сосредоточения внимания у дошкольников с ЗРР. Объект исследования ‒ произвольное внимание старших дошкольников. Предмет исследования ‒ исследование способностей и сосредоточения внимания у старших дошкольников с ЗРР. В начале исследования была выдвинута гипотеза: уровень развития способностей и сосредоточения внимания у детей с ЗРР не соответствует возрастной норме и нуждается в специальном развитии. Теоретическая основа исследования – работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов в области теории и практики образования. Методы, используемые в работе, составили: анализ литературы по теме, обобщение и классификация полученной информации; сравнительный метод исследования; использовались эмпирические методы (наблюдение, тестовый метод), методы обработки научных данных (количественные математико-статистические методы и качественный анализ экспериментальных данных). Экспериментальной базой исследования явился БДОУ № 134 комбинированного вида г. Омска. Для участия в эксперименте были приглашены два ребенка: один из них имеет диагноз задержка речевого развития ЗРР (Дима Б.), второй ребенок здоров, речевое развитие в норме (Саша В.). Возраст детей – 6 лет. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, трех приложений. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »