Выберите Ваш город X

Особенности коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Скачать Гарантия
Код работы: 22884
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 1450
Выложена: 03 июля 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 6
1.1 Сущность понятия «коммуникативная деятельность» 6
1.2 Особенности коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста в норме 11
1.3 Коммуникативная деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 17
Глава 2 Эмпирическое исследование проблемы развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 23
2.1. Описание процедуры исследования 23
2.2. Анализ констатирующего эксперимента 31
2.3 Рекомендации по развитию навыков коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 35
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 48

   
Отрывок: Введение

Актуальность исследования. Коммуникативная деятельность для человека является необходимым условием жизнедеятельности, средством удовлетворения социальных и духовных потребностей, специфическим способом взаимодействия с социальным окружением. Высокий уровень коммуникативности – залог успешной адаптации и творческой самореализации человека в любой социальной среде, поэтому так важно начинать формировать коммуникативные умения с самого раннего детства (М.И. Лисина, А.В. Никитина и др.).
В современных психолого-педагогических исследованиях по проблемам развития общения на разных этапах жизни человека обнаружено и подтверждено, что своевременное овладение коммуникативной культурой, коммуникативными способностями и умениями является необходимым условием позитивной социализации личности, ее социальной успешности, эффективной самореализации (Т.Е. Иовлева, И.В. Лесняк и др.). Эффективность общение зависит от того, насколько человек владеет знаниями об общении и коммуникативными умениями, которыми он овладевает в условиях ежедневной коммуникативной практики и социального взаимодействия с окружающими людьми, целенаправленного освоения коммуникативной культуры общества благодаря обучению и воспитанию (л.С. Выготский, В.С. Сухина и др. ).
По данным исследователей (М.И. Лисиной, О.Е. Смирновой, И.В. Сушковой и др.) начальным этапом развития общения, формирования коммуникативной культуры личности является период дошкольного детства. На этом этапе возрастного развития ребенок активно усваивает и реализует в коммуникативной практике разнообразные цели, средства и способы общения, приобретая и совершенствуя, таким образом, собственный социально-коммуникативный опыт и опыт продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, достигая значимые для него цели в различных видах детской деятельности (Б.И. Коваленко, Л.В. Чернецкая и др.). При нарушениях зрения возникает состояние психологической изоляции, что отрицательно сказывается на формировании личности и характера дошкольника, возникают состояния напряженности и тревожности, приводящие либо к возникновению чувства неполноценности и подавленности, либо к агрессивности. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Объект исследования – процесс развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Цель исследования – изучить проблему развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В основу исследования положена гипотеза о том, что интегрированная деятельность может выполнять функцию предметно-развивающей среды для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения при следующих условиях:
- наполнение содержания интегрированной деятельности условиями и требованиями, актуализирующими применение дошкольниками разнообразных коммуникативных навыков для решения задач основных видов совместной деятельности;
- включение интегрированной деятельности в образовательный процесс сообразно логике и этапам освоения детьми коммуникативных навыков;
- разработка содержания интегрированной деятельности соотносится с целью развития коммуникативных навыков дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
1. Выявить актуальность проблемы исследования и теоретически обосновать пути ее решения в образовательной практике.
2. Изучить уровень развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3. Проанализировать результаты исследования особенностей развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
4. Выявить образовательный потенциал интегрированной деятельности как средства формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Методы исследования: изучение и анализ научно-педагогической литературы; анализ передового педагогического опыта, анализ учебно-методических комплектов; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: положения о деятельностном подходе в воспитании и обучении человека, о механизме развития психологических способностей человека в деятельности, о деятельности как средстве и условии развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.); положения отечественной психологии о роли общения в совместной деятельности и формировании межличностных отношений (М.И. Лисина, О.Е. Смирнова и др.); выводы и обобщения психолого-педагогических исследований об онтогенезе общения детей дошкольного возраста, его особенностях и формах (Л.Н. Галигузова, Б.Ф. Ломов и др.) положения об особенностях развития коммуникативной деятельности у дошкольников с нарушениями зрения (А.Г. Литвак, Н.Г. Цветков и др.)
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2186
Выложена: 24 июня 2012г.
Тема: Понятия и значения нефтегазовых доходов и нефтегазового трансферта для ФБ Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2172
Выложена: 24 июня 2015г.
Тема: Прокуратура Российской Федрации Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГУ
Просмотры: 1283
Выложена: 15 августа 2017г.
Тема: Патология Задания 5, 6, 7, 10, 14, 12 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2977
Выложена: 18 июня 2012г.
Тема: вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 1677
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Стратегическое управление конкурентоспособностью организации Подробнее
Тип: Дипломная работа + доклад / презентация на защиту
Вуз: СПбУУЭ
Просмотры: 1681
Выложена: 11 августа 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно