Выберите Ваш город X

Методика преподавания русского в начальных классах на примере сказки «Радуга»

Скачать Гарантия
Код работы: 2015
Дисциплина: Методика преподавания русского языка и литературы
Тип: Контрольная
Вуз:БГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 3327
Выложена: 23 июня 2011г.
   
Содержание: 1. Определить место изучаемого произведения в системе литературного чтения авторской системы (класс, раздел, тема, задачи в его изучении на уроках).
2. На основе изучения творчества писателя представить материал для знакомства детей с биографией автора (уточнить форму представления, содержание материала, методически прокомментировав отобранный материал).
3. Представить текстовой литературно-методический анализ художественного произведения. Литературно-методический анализ – это своего рода лаборатория исследовательской деятельности учителя: понимание жанра (вычленение жанрового своеобразия) и возможности его изучения детьми, специфика композиции и средства ее раскрывающие, «видение» образной системы и средства ее создания, понимание авторской позиции и ее представление в тексте, открытие языкового своеобразия произведения, его стилистической окрашенности. Методическое прочтение текста: поиск ответов на вопросы: Как организовать прочтение художественного произведения и почему именно таким образом? Каким образом и что можно непосредственно выяснить с детьми, рассматривая композицию, жанровое своеобразие произведения? Какие вопросы помогут организовать понимание детьми авторской позиции? Что поможет детям обнаружить образы и средства их создающие? При проведении анализа предложенного художественного произведения обратитесь к приложению (сказка «Радуга»).
Задание 4. Среди найденных словосочетаний укажите метафоры, которые характеризуют явления природы (солнце встанет, встала радуга, радуга показывается, цветы встретили и повернулись, розы услышали, синие колокольчики оказались виноваты, тюльпаны очень огорчили, цветы испугались, цветы потеряли яркие чудесные краски, солнце вздрогнуло, вздрогнули легкие облака, радуга качнулась, радуга бросила яркие ленты). Какими изображены явления природы? (беззащитными и нежными)
Найдите метафоры, которые относятся к человеку (обидные слова принесла телеграмма, обида нашла человека, раздражение разбудило несправедливость, обида затуманила глаза, злые слова окатили его ледяной водой). Каким выглядит человек в сказке? (грубым и злым)

5. Методически обосновать возможные виды работ по воспроизведению данного текста в речи учащихся (указать те виды, которые обусловлены самим текстом и которые можно реализовать на уроке с учетом готовности детей данного класса). Особо обратить внимание на тот вид работы, который в последствии будет использоваться на уроке.
6. Методически обосновать последовательность выбранных видов чтения на уроке и анализа предложенного художественного произведения для организации урока. Ответы на вопросы: кто читает? – самостоятельное чтение, чтение с учителем, подготовленными детьми, комбинированное чтение: как читают? – вполголоса, про себя, вслух; в какой момент работы с текстом художественного произведения? – на этапе знакомства, анализа, подготовки к уроку? Каким образом чтение позволяет выйти на понимание текста.
7. Составить упражнения на совершенствования навыка чтения с учетом состояния его сформированности для данного класса и возможности рассматриваемого художественного произведения. Выполняя предложенное задание, необходимо проанализировать программу и пособия на предмет установления качественной характеристики навыка чтения, выписать для себя эти характеристики, затем соотнести их с моментом работы над предложенным текстом художественного произведения. Как учитывать количественные показатели чтения? Составленные упражнения должны представлять работу детей с анализируемым текстом художественного произведения и найти свое отражение в конспекте урока. Упражнения составить по схеме: вид упражнения, место включения в урок, цель, задание, содержание упражнения, методика его проведения.
8. Подготовить текст (или отрывок) для выразительного чтения с учетом требования, предъявляемого для данного вида чтения. Предварительно, на основе анализа программы, установить, какие практические умения сформированы у детей к моменту чтения данного произведения. Текст или его часть, если он объемный, разместить и дать методический комментарий в его прочтении.
9. Представить возможности использования контроля и самоконтроля на уроке чтения предложенного текста. Сформулировать задания и методику их включения в урок.
10. Составить развернутый конспект урока чтения предложенного художественного произведения с методическим обоснованием его темы, цели, задачи, типа, структуры, приемов, содержания.
11. Составить библиографию литературы, на основании которой была выполнена работа.
   
Отрывок: 1. Определить место изучаемого произведения в системе литературного чтения авторской системы (класс, раздел, тема, задачи в его изучении на уроках).
Ответ: Исследование эпического прозаического текста для учащихся младших классов следует после ознакомления с фольклорными жанрами. Сказка «Радуга» относится к типу авторских. Представленный текст является объектом изучения для учеников 3-4 классов. Тематически авторизованные сказки включаются в раздел эпических произведений. Исследование эпического произведения направлено на развитие исторического взгляда на событие, способность объяснить (мотивировать) онтологию явления или события.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Расчет стоимости оборотных активов в затратном подходе к оценке бизнеса Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГАУ
Просмотры: 1707
Выложена: 12 июля 2017г.
Тема: вариант 3 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2409
Выложена: 18 июня 2013г.
Тема: Методы исследования особенностей грамматической стороны речи у старших дошкольников с ОНР Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 1910
Выложена: 26 июня 2014г.
Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 1790
Выложена: 17 июня 2016г.
Тема: вариант 2 Подробнее
Тип: Расчётное задание
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1691
Выложена: 02 июля 2014г.
Тема: Вопросы - 3 шт. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 66
Выложена: 01 августа 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно