Выберите Ваш город X

Педагогическое руководство экологическими играми в ДОУ

Скачать Гарантия
Код работы: 16325
Дисциплина: Психология
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2344
Выложена: 03 июля 2015г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1. Теоретические и практические основы педагогического руководства экологическими играми в ДОУ 7
1.1 Характеристика и особенности экологических игр в образовательном процессе детского сада 7
1.2 Планирование, использование и систематизация экологических игр в старших группах 9
1.3 Игровая обучающая ситуация как специально организованная экологическая игра 18
2. Подготовка к эмпирическому исследованию 28
2.1 Подбор, адаптирование методик по организации экологических игр в старших возрастных группах 28
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения…………………………………………………………………………41
   
Отрывок: Введение

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно.
Использование экологической игры в учебно-воспитательном процессе ДОУ вызвано тем, что игра является ведущей деятельностью в этом возрасте. Задачей экологического образования является экологизация различных видов деятельности детей дошкольного возраста, а главное, использование развивающих возможностей экологических игр для их экологического воспитания путем создания новых или переориентации традиционных на основополагающие идеи и понятия экологии.
Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при умелом педагогическом руководстве, которое обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности.
Проблемами экологического воспитания дошкольников занимались Залкинд Е.И., Золотова Е.И., Игнаткина Л.С., Кондратьева Н.Н., Николаева С.Н., Рыжова Н.А., Хайдурова И.А. и др.
В дошкольной педагогике методы руководства детской игрой детей рассматривали Р.И. Жуковской, Д.В. Менджерицкой, Р.А. Иванковой, Н.Я. Михайленко, З.В. Зворыгиной и др.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью организации руководства экологическими играми детей старшего дошкольного возраста в ДОУ и отсутствием методических рекомендаций по руководству экологическими играми в ДОУ.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявление педагогических условий руководства экологическими играми в ДОУ.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Педагогическое руководство экологическими играми в ДОУ».
Объект исследования: процесс руководства экологическими играми в ДОУ.
Предмет исследования: условия педагогического руководства экологическими играми в ДОУ.
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить условия руководства экологическими играми в ДОУ.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что руководство экологическими играми в ДОУ будет осуществляться более успешно при следующих условиях: участие взрослого как партнера в детской деятельности, втягивание детей в совместную игру с целью формирования у них разных по сложности соответствующих возрасту игровые умения (начала ролевого поведения и умения творчески развертывать сюжеты), активизировать межвозрастное общение и взаимодействие.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по использованию экологических игр и игровых обучающих ситуаций в работе с детьми.
2. Рассмотреть виды игр в экологическом воспитании дошкольников.
3. Изучить экологическую игру как игровую обучающую ситуацию.
4. Экспериментальным путем проверить условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ.
Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования предметно-игровой среды Л.С. Выготского, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна и других, концептуальные положения организации детских игр Б. Б. Ананьева, Е. Ф. Рыбалко, А. Валлона, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Подъякова, Д. В. Менджерицко, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконина и других.
Отбором содержания экологического образования дошкольников занимались П.Г. Саморукова, И.А. Хайдурова, З.Т. Плохий, Н.А. Рыжова, С.Н. Николаева.
Исследованиями в области формирования положительного отношения дошкольников к природе занимались З.П. Плохий, М.К. Ибрагимова, В.Д. Сыч, В.Г. Фокина, В.А. Ясвин.
Таким образом, в педагогике проблема экологического воспитания дошкольников является актуальной на сегодняшний день.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: качественный анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, метод статистического и графического отображения результатов опытов.
Опытно-экспериментальная база исследования: ДОУ города Барнаула. В эксперименте участвовали воспитанники старшей группы в количестве 20 человек.
Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что руководство экологическими играми впервые рассматривается как самостоятельная исследовательская проблема; экспериментально проверены педагогические условия руководства экологическими играми в ДОУ.
Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в воспитательном процессе дошкольных учреждений.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: в.7 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1863
Выложена: 08 июня 2015г.
Тема: Характеристика современного российского чиновничества Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АГУ
Просмотры: 2358
Выложена: 03 июля 2014г.
Тема: Майкрософт SQL сервер (реф) Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2881
Выложена: 30 сентября 2009г.
Тема: Позиционирование товара Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1725
Выложена: 26 июня 2015г.
Тема: Основные методы организации производственного цикла Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Санкт-Петербургский университет управления и экономики (Алтайский институт экономики)
Просмотры: 1852
Выложена: 01 июля 2015г.
Тема: Выполнить все задания по каждой теме Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Просмотры: 60
Выложена: 20 июля 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно