Выберите Ваш город X

Ознакомление детей дошкольного возраста (5-7 лет) с живой природой

Скачать Гарантия
Код работы: 15541
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2035
Выложена: 27 июня 2015г.
   
Содержание: Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с живой природой на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 6
1.1. Задачи, содержание и организация работы по ознакомлению с окружающим миром 6
1.2. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живой природой 9
1.3. Значение общения с живой природой в становлении личности дошкольника 11
Глава 2. Развитие познавательного интереса детей 5-7-летнего возраста на занятиях по ознакомлению с живой природой 17
2.1. Процедура исследования 17
2.2. Система работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой 19
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
   
Отрывок: Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с ней положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику, мысли, четкость и красоту речи. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.
Закономерности, связанные с изменениями животных и растений, очень важны для познания. Также на формирование диалектической речи оказывают сильное влияние знания, которые построены на основе закономерностей. Интересными и познавательными материалами, которые сопровождаются яркими внешними проявлениями, является рост и развитие живых существ, и сезонные явления в природе. Для закрепления и обобщения знаний на занятиях, создаются на основе наблюдения календари, при активном участии дошкольников. Наблюдая ежедневно в течение недели за погодой и растительным миром, дети самостоятельно заносят результат в календаре состояние природы в данный период времени. Огромное значение имеет фиксация наблюдаемых объектов природы с помощью рисунков или значков.
В дошкольных учреждениях в группах педагоги совместно с детьми выращивают растения, ухаживают и наблюдают за ними. Уже в старшем возрасте дошкольники обладают познаниями особенностей развития живых существ с учетом связей их с окружающей средой, также с другими организмами. Они также могут эту взаимосвязь установить, отмечая, что, к примеру, растение растет и развивается при определенных условиях. Также прослеживается взаимосвязь явлений в природе, в изменениях растительного и животного мира в каждый сезон. На развитие ребенка также непрерывно воздействует неживая природа. Очень важно чтобы дошкольник подходил к пониманию явлений с очень правильных научных позиций. Формирование даже неполных, но достоверных представлений о явлениях и принципах их протекания, одна из главных целей при знакомстве дошкольников с окружающим миром.
Цель исследования – изучить особенности ознакомления детей дошкольного возраста (5-7лет) с живой природой.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с живой природой на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
2. Выявить эмпирическим путем влияние занятий по ознакомлению с живой природой на проявления познавательного интереса старших дошкольников.
3. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования.
Объект исследования – ознакомление с живой природой.
Предмет исследования – особенности ознакомления детей дошкольного возраста (5-7лет) с живой природой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование различных форм работы по ознакомлению с живой природой способствует эффективному

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Теория 29 практика 6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Алтайский институт экономики
Просмотры: 1692
Выложена: 28 июня 2016г.
Тема: Документы по кадровому составу: должностная инструкция социального работника Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГАКИ
Просмотры: 2140
Выложена: 30 июня 2014г.
Тема: Вариант 4Средние величины Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 1869
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Анализ Северо-Кавказского экономического района Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СГУ
Просмотры: 1744
Выложена: 29 июня 2017г.
Тема: Вариант 24 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ДВФУ
Просмотры: 1673
Выложена: 17 июня 2015г.
Тема: Задание 1.25, 1.45,1.65,1.85,2.25,2.45,2.65,3.25,3.45,3.65,4.25,4.45,4.65,4.85 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: НГТУ
Просмотры: 1964
Выложена: 01 июля 2013г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно