|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 15541 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 2053 | |
Выложена: | 27 июня 2015г. | |
Содержание: |
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с живой природой на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 6 1.1. Задачи, содержание и организация работы по ознакомлению с окружающим миром 6 1.2. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с живой природой 9 1.3. Значение общения с живой природой в становлении личности дошкольника 11 Глава 2. Развитие познавательного интереса детей 5-7-летнего возраста на занятиях по ознакомлению с живой природой 17 2.1. Процедура исследования 17 2.2. Система работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с живой природой 19 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 23 Заключение 27 Список использованных источников 29 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с ней положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику, мысли, четкость и красоту речи. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства. Закономерности, связанные с изменениями животных и растений, очень важны для познания. Также на формирование диалектической речи оказывают сильное влияние знания, которые построены на основе закономерностей. Интересными и познавательными материалами, которые сопровождаются яркими внешними проявлениями, является рост и развитие живых существ, и сезонные явления в природе. Для закрепления и обобщения знаний на занятиях, создаются на основе наблюдения календари, при активном участии дошкольников. Наблюдая ежедневно в течение недели за погодой и растительным миром, дети самостоятельно заносят результат в календаре состояние природы в данный период времени. Огромное значение имеет фиксация наблюдаемых объектов природы с помощью рисунков или значков. В дошкольных учреждениях в группах педагоги совместно с детьми выращивают растения, ухаживают и наблюдают за ними. Уже в старшем возрасте дошкольники обладают познаниями особенностей развития живых существ с учетом связей их с окружающей средой, также с другими организмами. Они также могут эту взаимосвязь установить, отмечая, что, к примеру, растение растет и развивается при определенных условиях. Также прослеживается взаимосвязь явлений в природе, в изменениях растительного и животного мира в каждый сезон. На развитие ребенка также непрерывно воздействует неживая природа. Очень важно чтобы дошкольник подходил к пониманию явлений с очень правильных научных позиций. Формирование даже неполных, но достоверных представлений о явлениях и принципах их протекания, одна из главных целей при знакомстве дошкольников с окружающим миром. Цель исследования – изучить особенности ознакомления детей дошкольного возраста (5-7лет) с живой природой. Задачи: 1. Раскрыть теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с живой природой на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. 2. Выявить эмпирическим путем влияние занятий по ознакомлению с живой природой на проявления познавательного интереса старших дошкольников. 3. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования. Объект исследования – ознакомление с живой природой. Предмет исследования – особенности ознакомления детей дошкольного возраста (5-7лет) с живой природой. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование различных форм работы по ознакомлению с живой природой способствует эффективному | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Система организации управленческого труда | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ЗапСИбИПиФ | |
Просмотры: | 1698 | |
Выложена: | 04 июля 2017г. |
Тема: | Технологии и методы формирования кадрового состава организации здравоохранения | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГМУ | |
Просмотры: | 2328 | |
Выложена: | 30 июня 2014г. |
Тема: | Особенности жизненных стратегий в ранней взрослости (20-30 лет) | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Омский Государственный Университет (ОмГУ им. Достоевского) | |
Просмотры: | 1665 | |
Выложена: | 01 июля 2016г. |
Тема: | вариант 3 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГУ | |
Просмотры: | 2327 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. |
Тема: | Вариант 2 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 72 | |
Выложена: | 05 июля 2018г. |
Тема: | вариант 14 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | ВЗФЭИ | |
Просмотры: | 2293 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...