|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 14650 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КамГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 2197 | |
Выложена: | 23 июня 2015г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава I. Теоретические основы литературно-краеведческой работы на уроках литературы 5 1.1. Литературное краеведение как дидактическая дисциплина 5 1.2. Литературное краеведение как компонент курса литературы в средней школе 11 Глава II. Камчатское литературное краеведение 16 2.1. Произведения камчатских авторов в цикле уроков литературы в средней школе 16 2.2. Методы и приемы работы с текстами произведений камчатских авторов 21 Заключение 26 Список использованных источников 28 Приложение. Конспект урока, содержащего литературно-краеведческую работу на уроках литературы 30 |
|
Отрывок: |
Введение Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. В краеведении многое выполняется коллективно, возникают общие интересы и ответственность, которые укрепляются сознанием полезности дела и реальными результатами работы. Академик Д.С. Лихачев подчеркивал, что: «... Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе». Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему, т.е. происходит воспитание патриота своей страны, а ведь патриотами не рождаются, ими становятся. Краеведение является действенным средством воспитания патриота. Ведь краеведение - это - не только школьная дисциплина, не просто наука, а это комплекс наук, изучающий малую родину. Литературное краеведение относится к гуманитарному типу науки и является историко-литературной дисциплиной. Цель: изучение литературного творчества определенной территории – Камчатского края – в его историческом развитии от момента возникновения до настоящего времени, выявление его специфических особенностей. На сегодняшний день необходимо отметить актуальность изучения литературы Камчатки. Актуальность заключается в том, что сформировался объект исследования, возраст которого составляет более 3,5 столетий. Сама наука о камчатской литературе находится в стадии зарождения, так как определенная методология, понятийный аппарат выдвигают задачи различной значимости. Их предполагается решать в двух направлениях: диахронном и синхронном. Диахрония сосредоточена на поиске историко-литературных памятников, определении их авторства, текстологической идентификации проблем, связанных с переводом, например, с церковно-славянского или украинского на русский язык. Синхрония концентрируется прежде всего на объективном историко-теоретическом анализе произведений Нового и Новейшего времени. В зависимости от поставленной задачи выбираются литературоведческие методы исследования. При изучении исторических памятников литературы используется историко-генетический метод, который предполагает рассмотрение памятника в культурном контексте. Синхроническое исследование предполагает использование структурного историко-функционального сравнения и типологического метода. Объектом исследования является литературное краеведение. Предметом – литературное краеведение Камчатского края. Цель исследования – выявить особенности литературного краеведения Камчатского края. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач: | |
Скачать эти материалы |
Тема: | задачи 1,2,3,4,5 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГУ | |
Просмотры: | 2255 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. |
Тема: | Законность и правопорядок | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Омский Государственный Университет (ОмГУ им. Достоевского) | |
Просмотры: | 1541 | |
Выложена: | 17 июня 2016г. |
Тема: | Методика эффективных и экономичных способов освоения жизненно-важных умений и навыков (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 1795 | |
Выложена: | 01 июля 2016г. |
Тема: | Методика организации здоровьесберегающей деятельности | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Неизвестен | |
Просмотры: | 82 | |
Выложена: | 17 июля 2018г. |
Тема: | Современные представления о трансплантологии | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГМУ | |
Просмотры: | 2405 | |
Выложена: | 21 июня 2013г. |
Тема: | Психология принятия решений в ситуации неопределенности | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ | |
Просмотры: | 103 | |
Выложена: | 06 августа 2019г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...