Выберите Ваш город X

Литературно-краеведческая работа на уроках литературы в Камчатском крае

Скачать Гарантия
Код работы: 14650
Дисциплина: Методика преподавания русского языка и литературы
Тип: Курсовая
Вуз:КамГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2197
Выложена: 23 июня 2015г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы литературно-краеведческой работы на уроках литературы 5
1.1. Литературное краеведение как дидактическая дисциплина 5
1.2. Литературное краеведение как компонент курса литературы в средней школе 11
Глава II. Камчатское литературное краеведение 16
2.1. Произведения камчатских авторов в цикле уроков литературы в средней школе 16
2.2. Методы и приемы работы с текстами произведений камчатских авторов 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение. Конспект урока, содержащего литературно-краеведческую работу на уроках литературы 30
   
Отрывок: Введение

Краеведение – самая доступная и очень обширная сфера применения приобретаемых учащимися знаний и умений. В краеведении многое выполняется коллективно, возникают общие интересы и ответственность, которые укрепляются сознанием полезности дела и реальными результатами работы.
Академик Д.С. Лихачев подчеркивал, что: «... Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе». Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему, т.е. происходит воспитание патриота своей страны, а ведь патриотами не рождаются, ими становятся. Краеведение является действенным средством воспитания патриота. Ведь краеведение - это - не только школьная дисциплина, не просто наука, а это комплекс наук, изучающий малую родину.
Литературное краеведение относится к гуманитарному типу науки и является историко-литературной дисциплиной.
Цель: изучение литературного творчества определенной территории – Камчатского края – в его историческом развитии от момента возникновения до настоящего времени, выявление его специфических особенностей.
На сегодняшний день необходимо отметить актуальность изучения литературы Камчатки. Актуальность заключается в том, что сформировался объект исследования, возраст которого составляет более 3,5 столетий. Сама наука о камчатской литературе находится в стадии зарождения, так как определенная методология, понятийный аппарат выдвигают задачи различной значимости. Их предполагается решать в двух направлениях: диахронном и синхронном.
Диахрония сосредоточена на поиске историко-литературных памятников, определении их авторства, текстологической идентификации проблем, связанных с переводом, например, с церковно-славянского или украинского на русский язык.
Синхрония концентрируется прежде всего на объективном историко-теоретическом анализе произведений Нового и Новейшего времени.
В зависимости от поставленной задачи выбираются литературоведческие методы исследования. При изучении исторических памятников литературы используется историко-генетический метод, который предполагает рассмотрение памятника в культурном контексте. Синхроническое исследование предполагает использование структурного историко-функционального сравнения и типологического метода.
Объектом исследования является литературное краеведение. Предметом – литературное краеведение Камчатского края. Цель исследования – выявить особенности литературного краеведения Камчатского края. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: задачи 1,2,3,4,5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2255
Выложена: 25 июня 2012г.
Тема: Законность и правопорядок Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Омский Государственный Университет (ОмГУ им. Достоевского)
Просмотры: 1541
Выложена: 17 июня 2016г.
Тема: Методика эффективных и экономичных способов освоения жизненно-важных умений и навыков (ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1795
Выложена: 01 июля 2016г.
Тема: Методика организации здоровьесберегающей деятельности Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 82
Выложена: 17 июля 2018г.
Тема: Современные представления о трансплантологии Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2405
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Психология принятия решений в ситуации неопределенности Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 103
Выложена: 06 августа 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
55
Подать заявку бесплатно