Русский язык Вариант 4 |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 1351 | |
Дисциплина: | Русский язык | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | БГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 3813 | |
Выложена: | 20 июня 2011г. | |
Содержание: |
I. Литературные языки II. Классификация согласных по активному органу, по месту образования и по палатальности III. Заимствование слов IV. Работа со словарем. Подача словарями эмоционально-оценочной лексики ЗАДАНИЕ 4. ЗАДАНИЕ 5. Список использованных источников |
|
Отрывок: |
I. Литературные языки 1. Дайте определение понятия «литературный язык». 2. Литературный язык и языковые стили. 3. Литературный язык и диалекты. 4. Литературные языки и национальное развитие общества. 5. Три пути образования литературных языков. II. Классификация согласных по активному органу, по месту образования и по палатальности 1. Назовите типы согласных звуков по активному органу. Какие возможности активных органов не использованы при образовании согласных звуков в русском языке? 2. Работа каких органов учитывается в следующих характеристиках звуков: 3.Что такое палатализация? Перечислите пары твердых и мягких согласных в русском языке. Какие звуки не имеют пары? 4. Приведите примеры русских слов, которые содержат мягкий согласный звук: 5. Какая разница в звуковом составе слов занос — занес, лот — лёд — льёт? 6. Определите, какие комбинаторные изменения нашли отражение в помещенных ниже примерах. III. Заимствование слов I. Пользуясь Толковым словарем русского языка под ред. Д. Н. Ушакова или Словарем иностранных слов под ред. И. В. Лехина и Ф. Н. Петрова (или другим), определите, из каких языков пришли к нам слова арбуз, арык, базар, деньги, джем, кюри, какао, карикатура, клерк, клуб, корреспондент, костел, кредо, крейсер, курорт, лазер, метро, норма, оркестр, парк, парус, тюнер, раса, роман, трио, фонарь, фронт, штаб. 2. Каковы основные причины заимствования слов, и какими путями оно осуществляется? 3. Определите, пользуясь указанными в п. 1 словарями, происхождение и первоначальный смысл слов студент, декан, сессия, факультет, семинар, семестр, экзамен, аудитория, лекция, куратор, ас-пирант. Есть ли эти слова в изучаемом вами иностранном языке? Объясните, чем отличается интерна¬циональная лексика от заимствованной. Есть ли интернационализмы среди слов, приведенных в п. I? 4. Пользуясь приложением к Словарю иностранных слов, определите значение греко-латинских кор¬ней, приставок и суффиксов аке-, -ген-, -арт-у поли-, -мелиор-, турб-, -тека-, архи-. В каких словах рус¬ского языка встречаются эти элементы? 5. Выпишите из п. 1 слова: IV. Работа со словарем. Подача словарями эмоционально-оценочной лексики Найдите в Словаре русского языка С. И. Ожегова по два слова или значения слова с пометами: презр., неодобр., пренебр., шутл., ирон., бран., ласк. (Их расшифровку см. в соответствующем парагра¬фе вступительной статьи к словарю.) ЗАДАНИЕ 4. Затранскрибировать слова: полоса, паровоз, корова, собака, корабль, корабли, рассказ, колос, лодка, сапоги, гараж, пугало, прогресс, каюта, астроном, аппарат, агрофирма. ЗАДАНИЕ 5. Затранскрибируйте слова: истина, пирожки, переезд, телевизор, приятель, преемник, перечень, сирень, переселенец, апельсин, примириться, жёлтенький, племянники, академия, мясорубка. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »