Выберите Ваш город X

Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР

Скачать Гарантия
Код работы: 7269
Дисциплина: Психология и педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2689
Выложена: 03 июля 2013г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР 6
1.1. Понятие и сущность формирования пространственных представлений у дошкольников 6
1.2. Особенности формирования пространственных преставлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 9
Глава 2. Эспериментальное исследование по выявлению особенностей формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР 14
2.1. Организация и методическое обеспечение исследования 14
2.2. Анализ результатов исследования 22
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложения 38

   
Отрывок: Актуальность данного исследования обусловлена тем, что интенсификация школьного обучения и ухудшение здоровья детей способствуют увеличению числа неуспевающих учеников. Одной из основных причин школьной неуспеваемости является парциальное отставание в развитии психических функций. В случае стойкого отставания в формировании психических функций – в ситуации задержки психического развития (ЗПР) – школьная неуспешность становится более выраженной. При поступлении в школу дети с задержкой психического развития оказываются неподготовленными к усвоению главных разделов учебной программы, которые требуют умения ориентироваться в пространстве: письмо, счет, чтение. В связи с этим проведение мероприятий по коррекции недоразвития пространственных представлений в дошкольном возрасте остается чрезвычайно важным направлением работы в системе воспитания и обучения детей с ЗПР.
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Понимание логических определений, понятий находятся в прямой зависимости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания. У детей с ЗПР процесс чувственного познания имеет свои особенности, своего рода сложности. Особенно сложно формируются пространственные представления. Детям данной категории сложно усвоить пространственные понятия, а тем более оперировать ими в реальной жизни. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Большая часть временных представлений формируется у детей в дошкольном возрасте. Поэтому с самого начала коррекционного процесса, необходимо вести работу в данном направлении.
Проблема формирования представлений о пространстве и времени у дошкольников с нормальным развитием и с ЗПР нашла разработку в трудах психологов (Л.А. Венгер, П.Г. Гальперин, О.М. Дьяченко, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.), педагогов (Ф.С. Блехер, Т.И. Ерофеева, А.Н. Леушина, Т.Н. Мусейибова, З.А. Михайлова, Б. Никитин, В.П. Новикова, Т.Д. Рихтерман, Е.В. Сербина, А.А. Смоленцева, Т.В. Тарунтаева, Е.И. Тихеева и др.).
Объект исследования – пространственные представления у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1722
Выложена: 30 июня 2014г.
Тема: проблемы (провалы) государственного регулирования Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 68
Выложена: 01 августа 2018г.
Тема: Задача 2 Подробнее
Тип: Задачи
Вуз: СПбУУЭ
Просмотры: 1830
Выложена: 26 июня 2015г.
Тема: Учет поступления и передачи в производство материалов + решение задачи Подробнее
Тип: Лабораторная работа
Вуз: РГТЭУ
Просмотры: 2431
Выложена: 29 июня 2013г.
Тема: Развитие координационных способностей у детей с нарушениями центральной нервной системы (аутизм) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: БГК
Просмотры: 115
Выложена: 22 июня 2018г.
Тема: Конституционно-правовой статус Президента РФ Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Иной
Просмотры: 1314
Выложена: 08 августа 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно