Развитие быстроты у теннисиста (настольный теннис) |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 555 | |
Дисциплина: | ... | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 4910 | |
Выложена: | 05 января 2010г. | |
Содержание: |
Введение 3 1 Теоретический аспект изучения физических качеств спортсмена настольного тенниса 5 1.1 Возникновение и развитие настольного тенниса 5 1.2 Основные принципы настольного тенниса 10 1.3 Основные направления физической подготовки теннисистов 16 1.4 Быстрота как основное физическое качество спортсмена 22 1.4.1 Понятие быстроты спортсмена 22 1.4.2 Методы развития быстроты 29 1.4.3 Упражнения для развития быстроты 33 2 Анализ развития быстроты спортсмена в настольном теннисе 37 2.1 Развитие быстроты спортсмена в теннисе 37 2.2 Исследование влияние занятий по настольному теннису на развитие быстроты у теннисистов 39 2.3 Развития и совершенствования быстроты реакции теннисиста 43 2.4 Разработка программы тренировок для развития физических качеств у теннисистов 46 Заключение 48 Список использованной литературы 50 Приложение А 53 |
|
Отрывок: |
Достижение результатов, определенных вузовской программой, для занимающихся настольным теннисом, немыслимо без всестороннего физического развития, которое осуществляется в круглогодичном учебном цикле и направлено на последовательное приспособление организма к интенсивным нагрузкам и совершенствование морально–волевых качеств студента–спортсмена. Для всестороннего физического развития теннисиста используются общеразвивающие упражнение, специальные упражнения и дополнительные виды спорта: легкая атлетика (бег на короткие дистанции, старты, прыжки), конькобежный спорт, гимнастика и др. Все эти физические упражнения включаются в занятия, в подготовительную его часть, с учетом состояния здоровья, индивидуальных качеств и состояния физической и спортивно–технической подготовленности на данный период. Чрезвычайно важным физическим качеством в настольном теннисе является быстрота реакции. В игре теннисист должен быстро оценивать обстановку, реагировать, стартовать, делать замах, двигаться, менять направление перемещений и т. д. Мяч, посланный соперником, находится в воздухе 0,3–0,5 секунд. За это короткое время спортсмен должен определить скорость его полета, точку отскока, характер вращения мяча и с учетом расположения соперника быстро рассчитать свои возможности и предпринять соответствующее действие. Только при наличии быстроты реакции можно в сложной и быстро меняющейся обстановке встречи использовать благоприятные моменты, захватить инициативу и добиться победы. Однако решающее значение для развития быстроты имеет игра в настольный теннис, особенно повторение упражнений с максимальной скоростью. Между упражнениями теннисисту нужно отдыхать, чтобы повторять их, не снижая быстроты. Такие упражнения должны быть непродолжительным, но частыми. Развивая быстроту движения, одновременно следует воспитывать мгновенную реакцию на зрительные восприятия, применяя упражнения, в которых сигналы подаются не звуком, а различными движениями. Таким образом, развития быстры у теннисиста способствует улучшение результатов в соревновательной деятельности, что говорит об актуальности исследования выбранной темы. Целью исследования являлось определение значимости учебно-тренировочных занятий по настольному теннису в развитии физического качества быстроты у школьников средних учебных заведений. 1. Рассмотреть теоретический материал по исследуемой теме; 2. Провести эксперимент для выявление развития физического качества быстроты спортсмена-теннисиста; 3. Сделать выводы и предложения по проделанной работе. Объектом исследования является тренировочная секция на базе МОУ СОШ №4 г.Камень-на –Оби, предметом – развития быстроты у теннисистов . Практическая значимость работы состоит в разработке программы обучения теннисистов 6-17 лет приемам саморегуляции и методических рекомендаций по использованию их в учебно-тренировочном процессе и внедрении в практику спортивной подготовки по настольному теннису. Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме развития физических качеств спортсмена, наблюдение, опрос, тестирование, педагогический эксперимент. Теоретико-методологической основой настоящего исследования стали позиции, изложенные в работах: о системе подготовки спортсменов JI.IL Матвеева, Ф.П. Суслова, В Л. Филина, О.П. Топышева, СП. Белиц-Геймана, А.П. Скородумовой, И.В. Всеволодова, И.Ш. Тучашвили; психологического обеспечения спортивной деятельности А.Ц. Пуни, АЛ. Рудика, О.А. Черниковой, В.В. Медведева, А.В. Алексеева, Б А. Вяткина, В.П. Некрасова, Н.А. Худадова, О.В. Дашкевича, А.В. Родионова. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »