Наблюдение в процессе ознакомления дошкольников с растениями Алтайского края |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 4040 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Барнаульский пед коледж - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 2669 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Понятие наблюдения как метода ознакомления дошкольников с природой 6 1.1 Ознакомление детей с природой Родного края в педагогическом процессе детского сада 6 1.2 Психолого-педагогическое обоснование экологического содержательного подхода к наблюдению. 11 2 Характеристика растительного мира в природе и жизни человека 17 2.1 Классификация растений 17 2.2 Методика ознакомления старших дошкольников с растениями Алтайского края 21 Заключение 27 Список использованных источников 29 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность данной работы обусловлена тем, что формирование у ребенка осознанного правильного отношения к природе невозможно без применения качественного и специально организованного наблюдения. Ребенку создают условия для знакомства с различными видами растений, указывают на их отличительные друг от друга особенности, рассказывают и показывают методы ухаживания за растениями. Но этого недостаточно, если ребенок сам не видит или не наблюдает те самые особенности роста и развития растения. Очень важно для правильного восприятия ребенка его личное участие в процессе наблюдения за растениями, за их поливом и ростом, за цветением, за изменением состояния растения при изменении окружающих условий в лучшую или худшую сторону. Только наблюдая за жизнью растения ребенок сможет осознать и прочувствовать его значимость как части природы, осознать, что за растениями требуется определенный уход, понять, что при неосторожном обращении с растениями им можно сделать больно и они могут погибнуть. У ребенка в ходе наблюдения будут созданы условия для понимания важности и необходимости бережного отношения к природе. Ребенок научится сочувствовать, сопереживать. У него возникнет желание помочь растению, а это является одним из основных положений в охране природных ресурсов своего края. В обществе на протяжении последних десятилетий не ослабляется внимание к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Как показывают исследования российских ученых (Л.М. Маневцовой, Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, А.В. Запорожца, И.А. Рыпсовой и др.), рамки экологического воспитания расширились от ознакомления детей с природой до воспитания экологического мировоззрения. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »