Выберите Ваш город X

Уровень сформированности коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с недоразвитием речи 1 и 2 уровня

Скачать Гарантия
Код работы: 35596
Дисциплина: Социально-культурный сервис и туризм
Тип: Курсовая
Вуз:Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 51
Выложена: 22 июля 2019г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Характеристика коммуникативной функции речи 6
1.2. Общая характеристика развития речи у детей с ОНР 11
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОНР 19
2.1. Методы и организация исследования коммуникативной функции речи 19
2.2 Интерпретация результатов исследования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
   
Отрывок: Введение

В настоящее время коммуникативная функция речи человека играет важную роль в развитии личности. Это заключается в передаче информации окружающим посредством общения. При этом, основной проблемой, с которой сталкивается нормально развивающийся ребенок уже в раннем возрасте – это проблема установления взаимоотношений со значимыми для него взрослыми людьми. Решение ее осуществляется в общении, которое становится важным каналом получения информации о внешнем мире и основой, на которой строится здание всей последующей жизни личности. Общение является важнейшим фактором и неотъемлемым условием нормального психического развития ребенка. Кроме того, очень часто у детей дошкольного возраста проблемы с речевой коммуникацией влияют на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. В частности, при относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий, что значительно осложняет полноценное общение и дальнейшее обучение.
Объект исследования: коммуникативная функция речи.
Предмет исследования: сформированность коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с недоразвитием речи 1 и 2 уровня.
Цель работы: анализ уровня сформированности коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с недоразвитием речи 1 и 2 уровня.
Задачи:
1. Рассмотреть характеристику коммуникативной функции речи;
2. Изучить характеристику развития речи у детей с ОНР;
3. Провести исследование по изучению коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с ОНР;
4. Проанализировать результаты исследования.

ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
1.1. Характеристика коммуникативной функции речи

Речевое общение является важнейшим достижением человека, которое позволяет использовать накопленный опыт. По мнению Л.Ж. Каравановой [13, c. 130], речь выступает психическим познавательным процессом, способом существования и проявления сознания, а также формой общения посредством языка. Данный психологический процесс непосредственно связан с мышлением, являясь одним из основных критериев эмоционального и умственного развития ребенка дошкольного возраста. При этом особое значение приобретает развитие функций речи, которые складываются параллельно с развитием мышления, а также связаны с содержанием, которое ребенок отражает посредством языка.
В этой связи связная речь представляет собой отрезок речи, который обладает значительной протяженностью и расчленяется на самостоятельные части и смысловое развернутое высказывание, которое обеспечивает взаимопонимание и общение. Как отмечает С.Л. Рубинштейн «связность представляет собой адекватность речевого оформления мысли человека, который говорит или пишет с точки зрения ее понятности для читателя и слушателя» [31, c. 438]. Формирование речевых навыков у детей является одной из главных задач общеобразовательного учреждения, посредством развития различных функций речи, к которым относятся такие, как сигнификативная функция, функция обобщения, интеллектуальная функция и коммуникативная.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Валютный рынок и валютное регулирование в РФ Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ВАВТ
Просмотры: 2431
Выложена: 22 июня 2012г.
Тема: Древний Китай Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 2632
Выложена: 24 июня 2012г.
Тема: Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством. Принципы калькулирования, его объект и методы Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 1736
Выложена: 07 июля 2015г.
Тема: Кейс Подробнее
Тип: Иное
Вуз: нет вуза
Просмотры: 98
Выложена: 06 августа 2019г.
Тема: Вариант 5 (только теоретический вопрос) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Промышленно-экономический колледж
Просмотры: 1766
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Вариант 3 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СГУ
Просмотры: 1531
Выложена: 06 июля 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно