Выберите Ваш город X

Формирование фонематического восприятия у детей с задержкой психического развития шестого года жизни

Скачать Гарантия
Код работы: 31916
Дисциплина: Психология и педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:МОСИ Йошкар-Ола - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 51
Выложена: 22 августа 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1.Формирование фонематического восприятия в онтогенезе и дизонтогенезе у детей шестого года жизни при задержке психического развития 6
1.1.Понятие фонематического восприятия 6
1.2. Формирование фонематического восприятия в онтогенезе 9
1.3. Специфика формирования фонематического восприятия в дизонтогенезе при задержке психического развития 12
2.Особенности фонематического восприятия у детей шестого года жизни с задержкой психического развития 16
2.1.Организация и методика проведения исследования 16
2.2.Анализ результатов исследования 18
2.3. Рекомендации по формированию фонетического восприятия у детей шестого года жизни с задержкой психического развития 27
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение 49


   
Отрывок: Известно, что успешное овладение знаниями по разным предметам в школе в значительной мере зависит от предшествующего развития ребенка, от того, насколько успешно сформировались на более ранних этапах необходимые для этого предпосылки. К числу таких предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: слов, звуков.
Осознание языковой действительности, вычленение новой для ребенка области объективных явлений имеет большое значение для умственного становления личности в целом, обеспечивает высокую эффективность речевого развития и успешность последующего систематического изучения родного языка.
В последние годы в связи со стремительными изменениями в экономической и социально-политической сферах общественной жизни значительно возрос интерес к проблеме «школьной» готовности детей различных категорий. Среди них особое место занимают дети с задержкой психического развития.

1. Формирование фонематического восприятия в онтогенезе и дизонтогенезе у детей шестого года жизни при задержке психического развития

1.1 Понятие фонематического восприятия

Фонематическая система– это система фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков (58, с. 373). В русском языке этими признаками являются твердость или мягкость, звонкость или глухость, способ образования, место образования, участие небной занавески в момент фонации.
Классическое определение восприятия гласит, что это процесс отражения целостных сцен, событий реальности, который возникает при непосредственном воздействии на рецепторные органы. Перцепция начинается в тот момент, когда объекты мира воздействуют на органы чувств человека, но не исчерпывается им – в этом ее отличие от ощущения.
Есть и другие дефиниции, которые выделяют иные смысловые оттенки данного понятия. Так, некоторые исследователи считают, что восприятие есть процесс извлечения информации о внешней среде для построения собственного образа поведения - в данном случае сделан акцент на влиянии воспринимаемого на действия человека.
Фонематическое восприятие — это способность воспринимать звуковой состав слова, т.е. различать фонемы и определять звуковой состав слова, производить умственные операции по звуковому анализу. Сколько слогов в слове сок? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 10 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 1905
Выложена: 09 июня 2015г.
Тема: Отчет по практике на примере Контошинский сельсовет Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: АГУ
Просмотры: 3271
Выложена: 10 июля 2014г.
Тема: Биография и основные научные достижения О. Конта Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 75
Выложена: 02 июля 2019г.
Тема: Возрастные особенности представлений о семейной жизни (на примере юношей и подростков) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ОмГПУ
Просмотры: 68
Выложена: 29 июля 2019г.
Тема: Учет денежных средств Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АПЭК
Просмотры: 2114
Выложена: 10 июня 2015г.
Тема: Хозяйственные товарищества как субъекты гражданского права Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СПбУУЭ
Просмотры: 2088
Выложена: 17 июня 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно