Реализация субъектной позиции учащихся основной школы в процессе обучения математике (на примере 7 класса) |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 31302 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа + доклад / презентация на защиту | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 490 руб. | |
Просмотров: | 59 | |
Выложена: | 13 августа 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы формирования у учащихся позиции субъекта учебной деятельности 6 1.1 Сущность понятия «субъект учебной деятельности» 6 1.2 Структура и содержание субъектной позиции учащихся в учебном процессе 12 1.3 Пути формирования у учащихся основной школы позиции субъекта учебной деятельности в процессе обучения математике 18 Выводы по главе 1 23 Глава 2 Методические особенности формирования позиции субъекта учебной деятельности в процессе обучения математике учащихся основной школы 24 2.1. Диагностика уровня сформированности у учащихся 7 класса позиции субъекта учебной деятельности 24 2.2. Описание опыта формирования субъектной позиции учащихся 7 класса 28 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 48 Выводы по главе 2 51 Заключение 53 Библиографический список 55 Приложения 62 |
|
Отрывок: |
В последние годы произошли многочисленные преобразования в системе обучения и воспитания в процессе модернизации системы российского образования. В настоящее время главной целью преобразования сферы образования является формирование учебной самостоятельности учащихся, которая основана на устойчивом познавательном интересе, способности ученика к постановке целей, мысленному планированию, интеллектуальным способам познания мира, рефлексии, самооценке, коррекции собственной деятельности. В сумме перечисленные способности составляют основные компетенции субъекта учебной деятельности. В связи обновленными требованиями к образовательному процессу произошло изменение содержания, технологий преподавания, реконструкции системы контроля и оценки качества образования, пересмотра подходов при организации внеурочной деятельности и процесса воспитания. Анализ психолого-педагогической литературы и изучение реальной педагогической практики показывает, что при ясном понимании необходимости научной разработки понятия «субъектная позиция учащегося», осмысление сущности этого явления в рамках педагогической науки осуществляется без привлечения понятия «субъектность» и производного от него термина «субъектный». Анализ научной литературы по проблеме позиции показывает, что вопросы, связанные с формированием субъектной позиции ученика по отношению к человеку, не были предметом специального исследования. Глава 1 Теоретические основы формирования у учащихся позиции субъекта учебной деятельности 1.1 Сущность понятия «субъект учебной деятельности» Эффективность современного образования зависит от того, на сколько общество сумело подготовить подрастающую личность к самостоятельным действиям, сформировало умение творчески мыслить, принимать ответственные решения в сложных ситуациях. В связи с этим особое значение принимает изучение субъектности и формирование субъектной позиции обучающегося. Понятие «субъекта» является междисциплинарным, о чем говорит его использование в разных науках – в философии, психологии и педагогике. С философской точки зрения, субъект – это активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей человек, противостоящий внешнему миру как объекту познания [56, с. 546]. Субъект является носителем активности, а не только воспринимает воздействия извне и перерабатывает их. В философии понятие «субъект» используется с двух сторон: с одной стороны, как противостояние субъекта и объекта, а с другой – как рефлексивное осознание себя как физиологического индивида, имеющего физиологическую общность с другими индивидами, как общественного существа, подобного другим людям, как члена социума, как индивидуальности, характеризующее собственное «Я» [55, с. 112]. Человек не рождается субъектом, а становится им, становится личностью, когда включается в систему общественных отношений [30, с. 158]. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »