Выберите Ваш город X

Эмоциональная отзывчивость детей дошкольного возраста как фактор сотрудничества в инклюзивном пространстве ДОУ

Скачать Гарантия
Код работы: 30836
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип: Дипломная
Вуз:АлГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 50
Выложена: 06 августа 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Эмоциональная отзывчивость детей старшего дошкольного возраста 8
1.1 Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников 8
1.2. Развитие эмоциональной отзывчивости, принятия и взаимопомощи у старших дошкольников 17
Выводы по первой главе 28
Глава 2 Теоретико-методологическое изучение вопросов построения инклюзивного образования в системе ДОУ 29
2.1 Методологические подходы и принципы к построению инклюзивного пространства в системе ДОУ 29
2.2 Субъекты инклюзивного образования в ДОУ и проблемы их взаимодействия 34
2.3 Характеристики построения продуктивного инклюзивного пространства в ДОУ 40
Выводы по второй главе 52
Глава 3 Исследование влияния эмоциональной отзывчивости ребенка дошкольного возраста на принятие детей с ОВЗ 53
3.1 Процедура и методики исследования 53
3.2 Изучение уровня эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста 59
3.3 Результаты исследования эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста как условия построения инклюзивного пространства в ДОУ 65
Выводы по третьей главе 74
Заключение 77
Список использованных источников 82
Приложения 89

   
Отрывок: Современный этап развития общества знаменуется активизацией ряда положительных тенденций в социальном сознании и благоприятствует внедрению новой формы образования – инклюзивное образование. С ФГОС ДОО содержится упоминание о необходимости создания в образовательной среде дошкольной организации инклюзивного пространства. Инклюзивное пространство предполагает совместное обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей, не имеющих отклонение в развитии. Однако. Не всегда ребенок-дошкольник способен проявить такие качества, как сопереживание, сочувствие, милосердие, что обусловлен возрастными особенностями. В связи с чем является необходимым особое внимание уделять развитию эмоциональной сферы дошкольников с развитием в норме, развивать такое качество, как эмоциональная отзывчивость.
Отношение общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья, являясь приоритетным социально-психологическим фактором интеграции, крайне противоречиво.
В старшем дошкольном возрасте эмоциональная жизнь и эмоциональный опыт ребенка многократно обогащаются и расширяются. Усложняется не только содержание, служащее источником для переживания определенных эмоций, появляются разнообразные оттенки и нюансы длительных и глубоких чувствований (стыда, зависти, вины, сопереживания, сочувствия). В связи с тем, что у многих детей значительная часть жизни проходит в детском саду, где складывается своеобразное детское сообщество, этот период является благоприятным, для развития у детей эмоций морально-нравственного спектра.

1.2. Развитие эмоциональной отзывчивости, принятия и взаимопомощи у старших дошкольников

Дошкольный возраст – это период, когда преобладает чувственное познание мира, происходит процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Эмоциональная отзывчивость является основой полноценного развития личности. Она определяется как способность переживания своего отношения к себе, к другим, к окружающему миру, ориентирующая ребенка на положительные качества, на нравственные нормы и ценности в контексте реальной жизни. Т.А. Репина указывает на то, что эмоциональная отзывчивость особенно поддается развитию в раннем детстве. В этом возрастном периоде, в связи с развитием и усложнением эмоциональной сферы, усложняется и содержание эмоционального общения

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Конституционные основания ограничения прав и свобод чел и гражданина в РФ Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: БЮИ
Просмотры: 1739
Выложена: 04 июля 2014г.
Тема: Отчет по практике ОО Барнаульского филиала Новосибирского ОАО Банк «Открытие» Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: Алтайский институт финансового управления
Просмотры: 1851
Выложена: 10 июля 2014г.
Тема: Долгосрочная финансовая политика Вариант 6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 3324
Выложена: 22 июня 2011г.
Тема: Тенденции развития современной детской литературы Подробнее
Тип: Эссе
Вуз: АГПУ
Просмотры: 1668
Выложена: 26 июля 2017г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 1463
Выложена: 18 июля 2017г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 64
Выложена: 27 августа 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно