1 глава + введение. Личностная идентичность подростков с разным уровнем готовности к саморазвитию |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30826 | |
Дисциплина: | Психология и педагогика | |
Тип: | Часть дипломной | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 76 | |
Выложена: | 06 августа 2018г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕТКЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ГОТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ 7 1.1. Личностная идентичность в исследованиях отечественных и зарубежных авторов 7 1.2. Готовность к саморазвитию как предмет психологических исследований 17 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 |
|
Отрывок: |
Проблема идентичности – одна из ключевых проблем психологического знания. Актуальность изучения данного феномена в начале двадцать первого столетия продиктована требованиями самой изменяющейся реальности. Каждый человек в жизни выполняет ту или иную роль, которая предписывает ему определенную систему действий, поведения. Включение подростков в социальные отношения осуществляется через овладение определенными социальными ролями. Идентичность – устойчивое и последовательно появляющееся ощущение собственной тождественности своему реальному жизненному пути и своему месту в обществе. Формирование тождественности происходит в процессе выбора профессии, становления моральных и политических ценностей. Для подростка этот процесс нелегок. Он постоянно сверяет свои возможности с тем, что требуется, с тем, что выходит и как оценивается другими. Несоответствие между ними создает ощущение трудностей, потерянности, ненужности, не востребованности и приводит к депрессиям. 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста Как известно, подростковый возраст – это особый отрезок времени в развитии личности, когда осуществляется активный поиск себя, постепенное осознание своей уникальности и в тоже время типичности, похожести на других. Другими словами индивидуальная избирательность подростка в восприятии явлений окружающего мира способствует формированию и закреплению у него определенных свойств личности, определяя ее направленность и систему ценностей. В этой связи экспликация индивидуально-типологических особенностей современных подростков с последующим анализом их социальной ситуации развития являются основанием для оказания целесообразного и своевременного психологического сопровождения. Подростковый возраст – это период интенсивного развития самосознания, личностной рефлексии, активного поиска путей самореализации и самоутверждения. И.А. Зимняя выделяет три основных периода, определяющих хронологические рамки понятия «подростковый возраст» | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »