Воздействие страдающих психозом родителей на эмоциональное развитие ребенка |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30048 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Иное | |
Вуз: | нет вуза - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 290 руб. | |
Просмотров: | 76 | |
Выложена: | 27 июля 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты изучения детско-родительских отношений и эмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста 5 1.1 Детско-родительские отношения в старшем дошкольном возрасте 5 1.2 Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников 16 Глава 2 Экспериментальное изучение воздействия страдающих психозом родителей на эмоциональное развитие ребенка 26 2.1 Процедура и методика исследования 26 2.2 Анализ результатов экспериментального изучения воздействия страдающих психозом родителей на эмоциональное развитие ребенка старшего дошкольного возраста 29 2.3 Рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 34 Заключение 37 Список использованных источников 40 Приложение 43 |
|
Отрывок: |
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе система отечественного дошкольного воспитания все более ориентируется на инновационные стратегии в поиске подходов, которые направлены на гуманистическую, личностно-ориентированную модель организации педагогического процесса. В тоже время практика показывает, что условия нормального развития ребёнка оказываются нарушенными вследствие отсутствия необходимого индивидуального психолого-педагогического внимания к уникальности, неповторимости личности каждого ребенка, что приводит к негативным результатам социализации, проявляющимся в нарушении хода и темпа нормального развития. В настоящее время в системе дошкольного воспитания недостаточно внимания уделяется изучению и анализу потенциальных возможностей личности ребенка, предпосылок гармоничного психического, физического и духовного развития. Большая роль полноценному развитию ребенка дошкольного возраста отводится семье, детско-родительским отношениям и стилям семейного воспитания. Глава 1 Теоретические аспекты изучения детско-родительских отношений и эмоционального развития ребенка старшего дошкольного возраста 1.1 Детско-родительские отношения в старшем дошкольном возрасте Семейное воспитание представляет собой целую систему педагогических и образовательных мероприятий, сформированных в условиях каждой конкретной семьи. Это сложная система, на которую влияют наследственные и биологические факторы (например, здоровье детей и родителей), материальное и социальное положение, семейные ценности, количество членов семьи, условия проживания. Все эти обстоятельства органично переплетаются, приводя к различным результатам. Как указывает Н.Г. Звенькова, характер взаимоотношений между родителями и детьми – это отравная точка эмоционального и физического развития ребенка, становления его личности. Зачастую взрослые воспитывают малышей, полагаясь на собственный опыт, детские воспоминания и интуицию, что не совсем верно. Дело в том, что ошибочно выбранный стиль семейного воспитания может иметь самые непредсказуемые последствия [9, с. 46]. Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, – это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Многочисленные исследования показывают, что общение ребенка с близкими взрослыми является главным и решающим условием становления всех его психических способностей и качеств: мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »