Выберите Ваш город X

Языковая игра как лингвистический эксперимент

Скачать Гарантия
Код работы: 30046
Дисциплина: Русский язык
Тип: Реферат
Вуз:нет вуза - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 59
Выложена: 27 июля 2018г.
   
Содержание: Оглавление
Введение 3
1 Характеристика понятия «языковая игра» 5
2 Типология аллюзийных намёков по источнику возникновения 9
3 Приёмы создания аллюзийных намёков в текстах СМИ 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16

   
Отрывок: Языковая игра как лингвистический феномен в последние годы привлекает внимание всё большего числа исследователей. Языковая игра используется как инструмент для создания не только рекламных текстов. Данный приём также довольно эффективно употребляется в выразительных целях и в публицистических материалах. В текстах средств массовой информации (СМИ), которые нередко изобилуют рекламными текстами, языковая игра проявляется особенно эффектно.
В настоящее время само определение языковой игры как феномена вызывает трудности у многих исследователей. Это связано с недостаточной изученностью этого явления. Зачастую это обусловлено сугубо авторской, субъективной трактовкой этого понятия. Тем не менее, многие учёные сходятся во мнении, что языковая игра непосредственно связана с юмором.

1 Характеристика понятия «языковая игра»

Как термин, «языковая игра» представляет собой понятие, которое разными исследователями понимается по-разному. Данная ситуация объясняется, в том числе, сложностью самого феномена: «Многоплановость языковой игры делает затруднительным её непротиворечивое и исчерпывающее определение» [12, с. 551].
Разнообразные точки зрения, как и сами определения «языковой игры», можно некоторым образом обобщить и сгруппировать.

2 Типология аллюзийных намёков по источнику возникновения

В основе намёка лежит феномен прецедентных текстов. Известными, или «прецедентными», Е. А. Нахимова считает тексты, «…значимые для той или иной личности в познавательном или эмоциональном отношениях, имеющие сверхличностный характер. То есть они хорошо известны широкому окружению данной личности, включая её предшественников и современников. Кроме того, такое обращение неоднократно возобновляется в дискурсе данной языковой личности» [11, с. 216].
В узком понимании аллюзия является специальным (прецедентным) текстом, представляющим собой трансформированную цитату. Аллюзия отсылает к более и менее известному ранее тексту-первоисточнику (претексту). «Элементы претекста в составе аллюзии называются маркерами, или репрезентантами аллюзии.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Простые и составные числа Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Иной
Просмотры: 1784
Выложена: 10 августа 2017г.
Тема: Научное эссе Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1668
Выложена: 02 июля 2015г.
Тема: Налог на прибыль Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГТУ им. И.И. Ползунова
Просмотры: 72
Выложена: 28 июня 2019г.
Тема: Расчетная часть Вариант 4 Подробнее
Тип: Расчётное задание
Вуз: иной
Просмотры: 2215
Выложена: 29 июня 2013г.
Тема: Психологические приемы работы с осужденными Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 1380
Выложена: 29 июня 2017г.
Тема: Организация художественно-творческой дея-тельности на основе эстетического и экологиче-ского подходов в условиях ДОУ Подробнее
Тип: Иное
Вуз: АГПУ
Просмотры: 74
Выложена: 02 июля 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно