Методы диагностики дошкольников с детьми 5-6 лет группы ЗПР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 29596 | |
Дисциплина: | Психолого-педагогическая диагностика | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 290 руб. | |
Просмотров: | 59 | |
Выложена: | 24 июля 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Особенности диагностики детей с ЗПР 4 2 Эффективность педагогического воздействия на дошкольников с ЗПР 6 Заключение 10 Список использованной литературы 11 Приложение 12 |
|
Отрывок: |
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей научного центра здоровья РАМН за последние 7 лет количество здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет около 10%. Число детей с отклонениями в развитии в России составило 36% от всего детского населения страны. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей. Именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и находить способы их коррекции. 1 Особенности диагностики детей с ЗПР Одной из основных психолого-педагогических проблем является диагностика детей с трудностями в обучении. Дети с умственной отсталостью, которые приходят в школу, начинают испытывать трудности в овладении общеобразовательной программой. Им сложно заниматься школьной деятельностью, воспринимать задания и выполнять их. Такие дети без особой помощи не смогут овладеть школьной учебной программой. У ребенка с ЗПР можно выделить некоторые особенности. Дети с такими отклонениями в умственном развитии очень быстро устают, не могут осилить заданный объем работы, у них снижена работоспособность. Детям с ЗПР трудно получить и обрабатывать (анализировать) информацию, поступающую от учителя или педагога. Для более полного восприятия ему нужно полагаться на наглядные пособия. Трудности возникают и в мышлении, поскольку абстрактно-логическое мышление слабо развито. 2 Эффективность педагогического воздействия на дошкольников с ЗПР Прогностические данные при задержке психического развития зависят от клинической картины синдрома. По мнению И.Д. Коненковой, «основным механизмом задержки психического развития является нарушение созревания и функциональная недостаточность более молодых и сложных систем мозга, относящиеся к лобным отделам коры больших полушарий, которые обеспечивают осуществление сознательных актов поведения и деятельности человека» [3, с. 69]. Поэтому, чтобы помощь ребенку оказывалась в правильном направлении, очень важно дифференцировать данный прогноз от других форм интеллектуальной недостаточности. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »