Выберите Ваш город X

3 гл. Коррекционно-развивающая работа с детьми 4-5 лет с ОНР

Скачать Гарантия
Код работы: 27236
Дисциплина: Педагогика
Тип: Дипломная
Вуз:БГК - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 490 руб.
Просмотров: 1294
Выложена: 28 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических особенностей организации педагогической работы с детьми с ОНР 8
1.1. Психическое развитие детей с ОНР 8
1.2. Педагогические условия в работе с детьми с ОНР формированию правильного звукопроизношения свистящих 19
Глава 2. Технологии коррекционно-логопедического воздействия в работе с детьми с ОНР для исправления нарушение произношения свистящих звуков 37
2.1 Педагогические технологии в работе по развитию звукопроизношения 37
2.1.2 Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков, выработка воздушной струи, мелкая моторика рук, развитие фонематического слуха, отработка опорных звуков (подготовительный этап постановки свистящих звуков) 44
2.2.2 Приемы постановки свистящих при разных видах сигматизма (формирования первичных произносительных умений и навыков) 54
Глава 3. Коррекционно-развивающая работа с детьми ОНР по формированию правильного звукопроизношения свистящих 64
3.1 Подготовка к развивающей работе с детьми 4-5 лет с ОНР по коррекции фонетических нарушений 64
3.2 Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ОНР по формированию правильного звукопроизношения 68
3.3 Анализ коррекционно-развивающей работы 77
Заключение 81
Список использованных источников 84

   
Отрывок: Теоретическая разработанность темы. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.
Методике преодоления речевых расстройств посвящены работы таких специалистов как Е.А. Пожиленко, Т. В. Туманова, С.Е.Большакова, Р.И. Лалаева, Н.А. Чевелева и, конечно же, классиков логопедии М.Е. Хватцевой, Р.Е. Левиной, О.В. Правдиной, Л.С. Волковой.
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения, что определило актуальность настоящей проблемы и предопределило выбор темы дипломного исследования.
Целью диплома является изучение вопросов теории и практики коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ОНР для исправления нарушение произношения свистящих звуков.
Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть психическое развитие детей с ОНР.
2. Изучить педагогические условия в работе с детьми с ОНР.
3. Исследовать основы коррекционной работы по развитию словарного запаса и грамматического оформления речи.
4. Проанализировать особенности коррекции фонетических нарушений у детей.
5. Провести подготовительный этап к развивающей работе с детьми 4-5 лет с ОНР по коррекции фонетических нарушений.
6. Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми 4-5 лет с ОНР по формированию правильного звукопроизношения.
7. Проанализировать итоги проведенной коррекционно-развивающей работы.
Объектом исследования является коррекционно-развивающая работа по развитию речи с дошкольниками с ОНР.
Предмет – педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе по развитию звукопроизношения у детей с ОНР.
Гипотеза исследования – предполагается, что в процессе организованной коррекционно-педагогической работы по формированию звукопроизношения с дошкольниками с общим недоразвитием речи у них будет наблюдаться положительная динамика в звукопроизношении свистящих, при условии, что данная работа с детьми будет проводиться в сотрудничестве логопед- воспитатель.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались взаимодополняющие методы исследования: методы теоретического исследования (теоретический анализ психолого-педагогических исследований, сравнительный анализ учебных программ, учебников, учебных пособий); эмпирические методы: наблюдение, констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты; биографические: сбор и анализ анамнестических данных, педагогической и медицинской документации; аналитический: количественно-качественный анализ результатов исследования.[...]

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических особенностей организации педагогической работы с детьми с ОНР

1.1. Психическое развитие детей с ОНР

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.
Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение впервые было установлено Р. Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи.
У всех детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Е. М. Мастюкова в своих исследованиях показала, что «у многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном интеллекте имеют место выраженные трудности обучения, своеобразное неравномерное дисгармоничное отставание психического развития» [27, с. 13].
Принцип связи речи с другими сторонами психического развития ребёнка одной из первых выдвинула Р.Е. Левина [23, с. 7]. Она рассматривала отклонения в развитии познавательной деятельности при выраженных нарушениях речи как вторичную задержку, структура которой [...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: КН 2. Вариант 7 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1889
Выложена: 09 июня 2015г.
Тема: Ценовая политика предприятия и ее влияние на финансовое состояние предприятия Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: МосАп
Просмотры: 1569
Выложена: 13 июля 2016г.
Тема: Сущность и функции финансов Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: нет
Просмотры: 57
Выложена: 05 августа 2019г.
Тема: Основные экономические проблемы, стоящие перед обществом, и способы их решения в современной экономике Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ИМПЭ ИМ А.С. Грибоедова
Просмотры: 78
Выложена: 16 июля 2019г.
Тема: Управление финансами фирмы с помощью показателей рентабельности (активов, оборота, акционерного капитала) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АТиСО
Просмотры: 2081
Выложена: 07 июня 2016г.
Тема: Познание как предмет философского анализа. Проблема познаваемости мира Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Институт ФСИН
Просмотры: 1499
Выложена: 15 июня 2016г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно