Выберите Ваш город X

Музейная педагогика как средство развития у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств

Скачать Гарантия
Код работы: 26168
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 1485
Выложена: 14 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования средств музейной педагогики как средство развития ценностно-смыслового восприятия 5
1.1. Особенности развития ценностно-смыслового восприятия у дошкольников 5
1.2. Методы и формы музейной педагогики 9
Выводы по 1 главе 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностно-смыслового восприятия 15
2.1. Диагностика уровня восприятия у дошкольников ценностно-смыслового восприятия изобразительного искусства 15
2.2. Реализация методов и форм музейной педагогики 23
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 27
Выводы по 2 главе 31
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 35

   
Отрывок: Введение

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет «Художественно-эстетическое развитие» одной из приоритетных образовательных областей данного направления. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства. Освоение данной задачи позволит ребенку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей.
Противоречие состоит в том, что условия жизни современного общества изменяются, меняется и человек, его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства, в том числе средствами музейной педагогики.
Музейная педагогика открывает перед детьми широкие возможности в использовании интересных, продуктивных форм и методов работы.
Используя такой подход в организации своей деятельности, педагоги анализируют, как именно, с помощью каких методов можно формировать у ребёнка гуманистическую систему ценностей, а не просто передавать ему определённую информацию.
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации. Данной теме посвящены работы М.Ю. Коваль, О.В. Дыбиной, Н.А.Рыжовой и др.
Проблемы ценностно-смысловой сферы личности обсуждались в трудах таких отечественных психологов как С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский,
А.Н. Леонтьев, М.М. Бахтин, а также современных авторов: Б.С. Братуся,
Ф.Е. Василюка, Г.П. Медведевой, П.С. Гуревич и других.
Объект исследования: развитие ценностно-смыслового восприятия у дошкольников и понимание произведений искусства.
Предмет исследования: методы и формы музейной педагогики как средство развития у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств.
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать методы и формы музейной педагогики.
Гипотеза исследования: процесс развития музейной педагогики будет успешно реализован НОД.
Задачи исследования:
1. Определить особенности развития музейной педагогики как средство развития ценностно-смыслового восприятия у дошкольников.
2. Описать методы и формы музейной педагогики как средство развития у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств.
3. Провести диагностику уровня восприятия у дошкольников ценностно-смыслового восприятия изобразительного искусства.
4. Реализовать методы и формы музейной педагогики.
База исследования: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» города Омска. В опытно-педагогической работе принимали участие 20 дошкольников в возрасте 5-6 лет.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, её систематизация, классификация, сравнение).
2. Эмпирические ( тестирование, опрос, беседа).
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложение.


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Учебная практика Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 1264
Выложена: 22 августа 2017г.
Тема: Равенство граждан перед законом в уголовном праве Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 2170
Выложена: 10 июля 2015г.
Тема: Вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 64
Выложена: 01 июля 2019г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 1708
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Распространение внешних источников набора персонала Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СибАГС
Просмотры: 2372
Выложена: 23 июня 2012г.
Тема: Задание 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПУ
Просмотры: 1516
Выложена: 07 июля 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно