Выберите Ваш город X

Художественная литература как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста 5-6 лет в ДОУ

Скачать Гарантия
Код работы: 25487
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1383
Выложена: 07 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения художественной литературы как средства эмоционального развития дошкольников 8
1.1 Современное состояние эмоционального развития дошкольников 8
1.2 Развивающий и воспитательный потенциал художественной литературы как средства эмоционального развития дошкольников 21
Выводы по главе 1 30
Глава 2 Эмпирическое исследование влияния художественной литературы на эмоциональное развитие дошкольников 31
2.1 Изучение уровня эмоционального развития дошкольников возрастной категории 5-6 лет 31
2.2 Условия, методы и приемы эмоционального развития дошкольников средствами художественной литературы 37
Выводы по главе 2 42
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложения 52

   
Отрывок: Введение

Дошкольное детство является яркой, неповторимой порой в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте происходит процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Дошкольное детство – время первоначального становления личности и то, какова будет эта личность, в немалой степени зависит и от педагогов.
Долгое время дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Отметим, что особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы.
Развитие эмоциональной сферы в дошкольном возрасте является не только предпосылкой успешного обучения в школе, но способствует саморазвитию личности. В дошкольном возрасте по мере развития личности ребенка происходит накопление социально-эмоционального опыта, а не только присвоение определенных норм и правил поведения. Основу социально-эмоционального опыта составляют обобщенные переживания, которые влияют на самочувствие ребенка, на его возможность быть самобытным. В жизнедеятельности ребенка эмоции, преобладая над волевыми процессами, закладывают базу для здоровья и личностного роста, способствуют воспитанию социально значимых качеств [59, с. 308]. [...]

Глава 1 Теоретические основы изучения художественной литературы как средства эмоционального развития дошкольников
1.1 Современное состояние эмоционального развития дошкольников

Изучением эмоций человека занимается ряд наук – психология, физиология, социология, этика, медицина, биохимия, лингвистика, литературоведение и др. Вместе с тем множественность подходов к исследованию эмоций обусловливает неупорядоченность категориального аппарата. В качестве эмоций на протяжении продолжительного периода времени рассматривали и способность человека переживать; и психическую реальность, состояние; и внутреннее состояние; и эмоциональную деятельность; и формы отражения мира.
Отечественными и зарубежными учеными на протяжении столетий предпринимались попытки исследования ключевых моментов в определении эмоциональных явлений. С.Л. Рубинштейном эмоция определяется как форма существования; П.Я Гальпериным – как способ ориентировки; В.К. Вилюнасом – как субъективный показатель мотивации; Е.Ю. Артемьевой и
С.Д. Смирновым – как «первовидение»; А.В. Запорожцем – как мотивационно-смысловая ориентация; В.В. Лебединским указывается на роль эмоций в процессе тонизирования функциональных и психических систем [34]. [...]




Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Оценка планирования и оптимизации расходов Подробнее
Тип: Дипломная работа + доклад / презентация на защиту
Вуз: ТюмГУ
Просмотры: 52
Выложена: 14 августа 2018г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СПбУУЭ
Просмотры: 1911
Выложена: 26 июня 2014г.
Тема: Научно исследовательская работа, период с 30,04 по 13.05, тема диплома во вложении, НИР является первой частью диплома Подробнее
Тип: Часть дипломной
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 57
Выложена: 19 июля 2018г.
Тема: Портрет современного менеджера Подробнее
Тип: Эссе
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 1370
Выложена: 07 июля 2017г.
Тема: Вопросы с ГОСам Подробнее
Тип: Иное
Вуз: МПСИ
Просмотры: 2144
Выложена: 23 июня 2012г.
Тема: Контрольная работа 1 Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1618
Выложена: 14 июня 2016г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно