Выберите Ваш город X

Изучение переживаний и преодоления потери значимого другого человека в раннем юношеском возрасте

Скачать Гарантия
Код работы: 23310
Дисциплина: Психология и педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:СГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1443
Выложена: 05 июля 2017г.
   
Содержание: Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы переживания горя в раннем юношеском возрасте 6
1.1 Основные подходы к психологии переживания горя 6
1.2 Особенности переживания утраты и потери в юношеском возрасте 13
Глава 2 Эмпирическое исследования особенностей переживания утраты в раннем юношеском возрасте 21
2.1 Методы и процедура исследования 21
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 22
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 1 37

   
Отрывок: Введение

Актуальность. Переживание – это, прежде всего, способ освоения и осмысления событий, преодоления последствий психологической травмы. Этот процесс движется во времени и имеет динамические характеристики: начало и окончание, несколько участков – стадий, сложную уровневую природу. Человек сталкивается с новой реальностью – отсутствием ушедшего, и с этого момента начинается долгий процесс освоения новой реальности, нового мира – мира без ушедшего. Такое освоение происходит за счет направления всей психической жизни на осмысление произошедшего, на приведение «в соответствие» внутреннего мира личности и внешней реальности, на регуляцию поведения в новой обстановке.
Современные исследователи (О.Н. Полякова, С.А. Шефов и др.) считают, что человек, потерявший близкого, утрачивает множество моделей поведения, так как очень многие из них были связаны с присутствием близкого человека, подкреплялись его присутствием. И потому, с их точки зрения, процесс переживания утраты в большей степени связан с попыткой построить новые поведенческие модели вместо разрушены. Наиболее остро переживание утраты близкого человека происходит в период возрастных кризисов, в частности в период юношеского кризиса.
Методологическую основу исследования составили научные труды Ф.Е. Василюк, В. Волкана, Э. Зинтлера, Е.П. Ильина, О.Н. Поляковой, С.К. Нартова-Бочавер, Дж. С. Рейнгольда, С.А. Шефова и др. Ф.Е. Василюк, В. Волкан, Э. Зинтлер и др. раскрыли основные эмоциональные состояния человека в ситуации переживания утраты значимого близкого человека. В исследованиях Дж. С. Рейнгольда, С.А. Шефова и др. описаны основные стадии переживания утраты близкого человека. В исследованиях Е.П. Ильина, А.И. Петровской, С.К. Нартова-Бочавер и др. представлены особенности переживаний утраты близкого человека в разные возрастные периоды. Исследования, которые описывают особенности переживания горя в ситуации утраты значимого близкого человека в раннем юношеском возрасте представлены единичными исследованиями (О.Н. Полякова и др.). Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности переживаний и преодоления потери значимого другого человека в раннем юношеском возрасте.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы переживания горя в раннем юношеском возрасте.
2. Выявить особенности переживаний и преодоления потери значимого другого человека в раннем юношеском возрасте в ходе эмпирического исследования.
3. Разработать рекомендации по преодолению переживаний потери значимого другого человека в раннем юношеском возрасте в ходе эмпирического исследования.
Объект исследования – переживания и преодоления потери значимого другого человека.
Предмет исследования – особенности переживаний и преодоления потери значимого другого человека в раннем юношеском возрасте.
Гипотеза: в юношеском возрасте существуют значимые различия между юношами и девушками в переживании и способах преодоления переживаний потери значимого другого человека в раннем юношеском возрасте в ходе эмпирического исследования.
Методы и методики исследования:
1. Метод теоретического анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Эмпирические методы и методики: синтез и обобщение. Были использованы следующие методики: Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной); методика «Отношение к смерти» разработана И.Ю. Кулагиной и Л.В. Сенкевич в 2011 г.
3. Методы обработки данных: методы количественной и качественной обработки результатов исследования с использованием программы компьютерной обработки статистических данных «SPSS 22.0».
Эмпирическая база исследования: МБОУ Лицей №3 г. Сочи. В исследовании приняли участие 20 человек раннего юношеского возраста: возраст испытуемых составил от 15 лет 4 месяцев до 16 лет 2 месяцев. Все из исследуемых в течение года пережили утрату близкого значимого человека: у 6 испытуемых умер отец, у одного юноши – мама, у 8 – дедушка, у 5 – бабушка. Все испытуемых мы разделили на две группы: юноши (10 испытуемых) и девушки (10 испытуемых).

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Активизация участия населения в деятельности территориального общественного самоуправления (на примере Исилькульского района Омской области) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 60
Выложена: 10 июля 2018г.
Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 72
Выложена: 31 июля 2019г.
Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2158
Выложена: 05 июля 2013г.
Тема: Вариант 6 Патология Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2436
Выложена: 02 июля 2015г.
Тема: Вариант 25 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 2029
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: Организация рекламной деятельности Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 42
Выложена: 28 августа 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно