Выберите Ваш город X

Методика преподавания русского в начальных классах на примере стихотворения А. Фета «Я пришел к тебе с приветом»

Скачать Гарантия
Код работы: 2017
Дисциплина: Методика преподавания русского языка и литературы
Тип: Контрольная
Вуз:БГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 3637
Выложена: 23 июня 2011г.
   
Содержание: 1. Определить место изучаемого произведения в системе литературного чтения авторской системы (класс, раздел, тема, задачи в его изучении на уроках).
2. На основе изучения творчества писателя представить материал для знакомства детей с биографией автора (уточнить форму представления, содержание материала, методически прокомментировав отобранный материал).
3. Представить текстовой литературно-методический анализ художественного произведения. Литературно-методический анализ – это своего рода лаборатория исследовательской деятельности учителя: понимание жанра (вычленение жанрового своеобразия) и возможности его изучения детьми, специфика композиции и средства ее раскрывающие, «видение» образной системы и средства ее создания, понимание авторской позиции и ее представление в тексте, открытие языкового своеобразия произведения, его стилистической окрашенности. Методическое прочтение текста: поиск ответов на вопросы: Как организовать прочтение художественного произведения и почему именно таким образом? Каким образом и что можно непосредственно выяснить с детьми, рассматривая композицию, жанровое своеобразие произведения? Какие вопросы помогут организовать понимание детьми авторской позиции? Что поможет детям обнаружить образы и средства их создающие? При проведении анализа предложенного художественного произведения обратитесь к приложению (стихотворение «Я пришел к тебе с приветом»).
4. Составить вопросы и задания для всех видов анализа литературного произведения с детьми: развитие действия, анализ образной системы, проблемный анализ, стилистический анализ. Обосновать выбор анализа для собственного урока чтения по предложенному тексту художественного произведения. Выбранный анализ должен найти свое отражение в процессе составления конспекта урока.
5. Методически обосновать возможные виды работ по воспроизведению данного текста в речи учащихся (указать те виды, которые обусловлены самим текстом и которые можно реализовать на уроке с учетом готовности детей данного класса). Особо обратить внимание на тот вид работы, который в последствии будет использоваться на уроке.
6. Методически обосновать последовательность выбранных видов чтения на уроке и анализа предложенного художественного произведения для организации урока. Ответы на вопросы: кто читает? – самостоятельное чтение, чтение с учителем, подготовленными детьми, комбинированное чтение: как читают? – вполголоса, про себя, вслух; в какой момент работы с текстом художественного произведения? – на этапе знакомства, анализа, подготовки к уроку? Каким образом чтение позволяет выйти на понимание текста.
7. Составить упражнения на совершенствования навыка чтения с учетом состояния его сформированности для данного класса и возможности рассматриваемого художественного произведения. Выполняя предложенное задание, необходимо проанализировать программу и пособия на предмет установления качественной характеристики навыка чтения, выписать для себя эти характеристики, затем соотнести их с моментом работы над предложенным текстом художественного произведения. Как учитывать количественные показатели чтения? Составленные упражнения должны представлять работу детей с анализируемым текстом художественного произведения и найти свое отражение в конспекте урока. Упражнения составить по схеме: вид упражнения, место включения в урок, цель, задание, содержание упражнения, методика его проведения.
8. Подготовить текст (или отрывок) для выразительного чтения с учетом требования, предъявляемого для данного вида чтения. Предварительно, на основе анализа программы, установить, какие практические умения сформированы у детей к моменту чтения данного произведения. Текст или его часть, если он объемный, разместить и дать методический комментарий в его прочтении.
9. Представить возможности использования контроля и самоконтроля на уроке чтения предложенного текста. Сформулировать задания и методику их включения в урок.
10. Составить развернутый конспект урока чтения предложенного художественного произведения с методическим обоснованием его темы, цели, задачи, типа, структуры, приемов, содержания.
11. Составить библиографию литературы, на основании которой была выполнена работа.
   
Отрывок: 1. Определить место изучаемого произведения в системе литературного чтения авторской системы (класс, раздел, тема, задачи в его изучении на уроках).
Ответ: Стихотворение А.А. Фета включено входит в перечень обязательных лирических произведений школьного курса русской литературы.
Изучение лирического произведения представляет особую сложность для учащихся младших классов, так как основное качество такого типа произведения определяется его не информативной, а эмоционально-чувственной доминантой.
Вторую сложность представляет исследование текста произведения, ритмически, композиционно и интонационно отличающегося от прозаического.
Поэтому изучение лирики всегда следует после освоения формально-содержательных компонентов прозаического произведения, отличающегося меньшей степенью динамизма и экспрессивной напряженности.
Стихотворный текст в системе литературного чтения предполагает задачу совершенствования навыков восприятия и понимания текста, носящего субъективный характер, выражающего сиюминутные переживания автора. Лирическое произведение в большей степени, чем произведения других родов, позволяет проникнуть во внутренний, духовный мир его создателя [Игнатова, 2010, с. 82], что предполагает методологическое обоснование приемов анализа данного типа текста.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Отчет по производственной практике ПАО Сбербанк Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: ОмГУ
Просмотры: 69
Выложена: 24 августа 2018г.
Тема: Деятельность частных детективов в России Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 1822
Выложена: 03 июля 2014г.
Тема: Сущность трудового договора Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: СПбУУЭ
Просмотры: 1648
Выложена: 13 августа 2015г.
Тема: Психолого-педагогические основы обучения младших школьников орфографии Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)
Просмотры: 56
Выложена: 05 июля 2019г.
Тема: Оценка эффективности реализации управленческих решений в государственном управлении Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СпБИЭиП
Просмотры: 1891
Выложена: 07 августа 2017г.
Тема: Управление персоналом государственной (муниципальной) службы в условиях организационных изменений Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: УРФУ имени первого президента Б.Н. Ельцина
Просмотры: 91
Выложена: 31 июля 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно