Развитие у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса посредством упражнений |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30795 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 61 | |
Выложена: | 06 августа 2018г. | |
Содержание: |
Оглавление Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса 6 1.1. Трактовка понятия «просодическая сторона речи» в специальной литературе 6 1.2. Закономерности развития просодической стороны речи в онтогенезе 17 1.3. Особенности развития у старших дошкольников со стертой дизартрией просодической стороны речи 25 Выводы по 1 главе 30 Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по развитию силы и высоты голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией 31 2.1. Организация экспериментального исследования 31 2.2. Изучение особенностей и выявление уровня сформированности состояния силы и высоты голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией 37 2.3. Развитие у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса посредством упражнений 42 2.4. Результаты экспериментальной работы 52 Выводы по 2 главе 58 Заключение 59 Список используемых источников и литературы 63 Приложения 69 доклад+слайды |
|
Отрывок: |
Интерес к проблеме формирования просодической стороны речи обусловлен тем, что эта сторона речи имеет большое значение в жизни ребенка. Она определяет эмоциональное выражение произносимой речи. Вторая причина заключается в том, что в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих различные варианты нарушений просодии. Речь – одна из важнейших психических функций человека. С точки зрения лингвистики она представляет собой деятельность, говорение, которое, протекает во времени и облечено в звуковую или письменную форму, включая внутреннюю речь (проговаривание). 1.2. Закономерности развития просодической стороны речи в онтогенезе Начальный этап жизни ребёнка считается значимым для формирования речи и всех ее компонентов, в том числе и просодической её стороны, которая отвечает за выразительность речи, разборчивость, эмоциональное оформление высказывания в процессе общения. Ребёнок ориентируется на эмоции в речи, поэтому стоит говорить о важности просодии в процессе общения. Ведущую роль в дальнейшем развитии речи ребенка приобретает слух, с его помощью ребенок воспринимает речь взрослых и учится контролировать свое произношение. К пяти, шести месяцам ребенок реагирует на интонацию голоса взрослого, а чуть позже и на ритм его речи. Примечательно что лепет формируется и у глухих от рождения детей, однако не получая подкрепления со стороны слухового восприятия, он постепенно затухает. Ко второму полугодию первого года жизни ребенка формируется понимание ребенком интонации голоса взрослого, его мимики, жестов, движений и действий. У детей со стертой дизартрией просодическая сторона речи характеризуется значительным недоразвитием. Довольно сложные нарушения просодических компонентов высказывания отмечаются при дизартрии, ринолалии, алалии. Причины возникновения нарушений просодии весьма разнообразны. Несмотря на это, дети с разной речевой патологией имеют схожие нарушения просодии: нарушения темпа, ритма, тембра речи, а также паузации. Все нарушения просодических компонентов речи значительно влияют на коммуникативную деятельность, осложняя процесс взаимодействия ребёнка со стертой дизартрией со взрослыми и сверстниками. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »